Показать сокращенную информацию
Патопсихологическая модель саморегуляции у детей с нарушением когнитивного здоровья
Автор | Черенева, Е. А. | ru_RU |
Автор | Стоянова, И. Я. | ru_RU |
Автор | Chereneva, Elena A. | en |
Автор | Stoyanova, Irina Ya. | en |
Дата внесения | 2021-09-24T08:35:37Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-09-24T08:35:37Z | |
Дата публикации | 2021 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143761 | |
Аннотация | Исследование саморегуляции как фактора, связанного с психическим здоровьем детей с когнитивным дефицитом, определяется современными тенденциями развития психологического знания, возможностью создания новых подходов, позволяющих системно изучать феномены и закономерности их проявлений. Это позволит разработать новые технологии, направленные на повышение ресурсов здоровьесбережения в детском возрасте. Статья посвящена рассмотрению патопсихологической модели у детей с нарушениями когнитивного здоровья, обусловленного когнитивным дефицитом при выделении когнитивного, личностно-смыслового и регулирующего уровней саморегуляции в сравнении с нормой. Выделены варианты саморегуляции у детей с нарушением когнитивного здоровья с учетом нозологической представленности, которые содержат сходные и различные формы нарушений саморегуляции | ru_RU |
Аннотация | The study of self-regulation as a factor associated with the mental health of children with cognitive deficits is determined by modern trends in the development of psychological knowledge, the possibility of creating new approaches that allow a systematic study of the phenomena and patterns of their manifestations. This will allow the development of new technologies aimed at increasing the resources of health preservation in childhood. The article is devoted to the consideration of the pathopsychological model in children with cognitive health impairments caused by cognitive deficit when identifying cognitive, personality-semantic and regulatory levels of self-regulation in comparison with the norm. Variants of self-regulation in children with impaired cognitive health were identified, taking into account the nosological representation, which contain similar and different forms of impaired self-regulation | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | саморегуляция | ru_RU |
Тема | патопсихологическая модель саморегуляции | ru_RU |
Тема | младшие школьники | ru_RU |
Тема | когнитивные дефициты | ru_RU |
Тема | когнитивное здоровье | ru_RU |
Тема | Self-regulation | en |
Тема | pathopsychological model of self-regulation | en |
Тема | junior schoolchildren | en |
Тема | cognitive deficits | en |
Тема | cognitive health | en |
Название | Патопсихологическая модель саморегуляции у детей с нарушением когнитивного здоровья | ru_RU |
Альтернативное название | Pathopsychological Model of Self-Regulation in Children with Cognitive Impaired Health | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Черенева, Е. А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Стояноваm И. Я.: Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН Российская Федерация, Томск; Национальный исследовательский Томский государственный университет Российская Федерация, Томск | ru_RU |
Контакты автора | Chereneva, Elena A.: Astafiev Krasnoyarsk State Pedagogical University Krasnoyarsk, Russian Federation; elen_korn@bk.ru; ORCID: 0000-0002-2845-013Х | en |
Контакты автора | Stoyanova, Irina Ya.: Federal State Budgetary Institution Tomsk National Research Medical Center RAS Tomsk, Russian Federation; National Research Tomsk State University Tomsk, Russian Federation; Ithka1948@mail.ru; ORCID: 0000-0003-2483-9604 | en |
Страницы | 637–651 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0816 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (5) | en |