Показать сокращенную информацию
Развитие научно-исследовательской компетентности студентов вузов в процессе обучения математике Development Of Research Competence Of University Students During Learning Mathematics
Автор | Остыловская, Оксана Анатольевна | |
Автор | Ерошина, Анастасия Александровна | |
Автор | Манушкина, Маргарита Михайловна | |
Автор | Помазан, Валерий Александрович | |
Дата внесения | 2021-08-13T09:34:59Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-08-13T09:34:59Z | |
Дата публикации | 2019-12 | |
Библиографическое описание | Остыловская, Оксана Анатольевна. Развитие научно-исследовательской компетентности студентов вузов в процессе обучения математике Development Of Research Competence Of University Students During Learning Mathematics [Текст] / Оксана Анатольевна Остыловская, Анастасия Александровна Ерошина, Маргарита Михайловна Манушкина, Валерий Александрович Помазан // СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛИЗМА. — 2019. | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/SCT2019RussianAcademyofSciencesGroznyiRussia/page-8 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143130 | |
Аннотация | Разработка и внедрение наукоемких технологий во многом зависит от воспроизводства научного кадрового потенциала, поэтому вузам уже в бакалавриате следует уделять особое внимание подготовке студентов к будущей научно-исследовательской деятельности. Симптоматично, что выпускники бакалавриата, поступившие в магистратуру, недостаточно владеют научными методами для продолжения обучения. Этот факт свидетельствует о том, что в бакалавриате имеется дефицит образовательных ресурсов для развития научно-исследовательской компетентности. С целью ее развития предлагается в учебных дисциплинах давать больше возможностей проявить свои способности студентам, нацеленным на научную карьеру. Предметная область математики дает широкие возможности для освоения математического моделирования как метода научного исследования, а значит, развития научно-исследовательской компетентности студентов. Для эффективного использования этих возможностей целесообразно учебный материал проанализировать с точки зрения идеи индивидуализации обучения. В этом случае критериями оценки могут быть возможности адаптации учебного материала для студента и расширение прикладного спектра математической информации. В качестве инструмента для развития научно-исследовательской компетентности студента предлагается задача-конструктор, решая которую студент учиться использовать математическое моделирование как метод научного исследования. Ее главная особенность состоит в том, что она обладает потенциалом трансформации, в результате которой происходят вариации условий задачи, что приводит к качественно иному результату. Возможность таких вариаций позволяет студенту самостоятельно определять траекторию в освоении математического аппарата исследовательской деятельности. Траектории могут варьироваться от достаточно простых до сложных (адекватных содержанию обучения). Мотивированные на поступление в магистратуру студенты смогут осваивать самый сложный уровень в этой системе. | |
Тема | научно-исследовательская компетентность | |
Тема | индивидуализация обучения | |
Тема | задача-конструктор | |
Название | Развитие научно-исследовательской компетентности студентов вузов в процессе обучения математике Development Of Research Competence Of University Students During Learning Mathematics | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Дата обновления | 2021-08-13T09:34:59Z | |
DOI | 10.15405/epsbs.2019.12.04.344 | |
Институт | Институт педагогики, психологии и социологии | |
Подразделение | Кафедра современных образовательных технологий | |
Журнал | СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛИЗМА | |
Квартиль журнала в Web of Science | без квартиля |