Показать сокращенную информацию

Жоров, Юрий Владимирович
Качаева, Наталья Александровна
2021-07-22T10:37:53Z
2021-07-22T10:37:53Z
2021
Качаева, Наталья Александровна. Организация медийной городской среды как части социального пространства в историческом центре г. Ачинска [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 07.04.04 / Н. А. Качаева. — Красноярск : СФУ, 2021.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/141921
Городское планирование подразумевает проектирование земли под различные инфраструктурные, общественные пространства, общественно-деловые районы, парки, жилые комплексы, подобный подход не учитывает проектирование медийной среды и объектов передачи информационных сетей. Информационно-коммуникационные пространства в городской структуре возникают стихийно – спланировать их развитие становится сложной задачей из-за быстрого темпа развития технологий, из этого следует, что последствия их использования невозможно предсказать. Медийные объекты формируют вокруг себя нового рода пространства, способные создать виртуальный образ города, который порождает обновленное представление о месте и налаживает новые диалоги и ощущения. В связи с отсутствием спланированного развития подобных пространств современному городу приходится самостоятельно перестраиваться без вмешательства специалистов. На сегодняшний день ощущается потребность к управлению медийными пространствами города как в крупных городах, так и в малых. Необходимость появляется благодаря возникновению новых медийных потоков, выраженных в больше степени рекламной направленности. Подобные потоки не предназначаются для улиц и дорог с магистральным пешеходным и транспортным передвижением, так как могут отвлекать участников движения, замедляя непрерывное перемещение и создавать аварийные ситуации, а в жилых зонах – местах, где человек отдыхает, допустима только навигационная информация, в целях психологического расслабления. Сегодняшний вектор развития медийной среды нацелен на привлечение горожан к каким-либо объектам и пространствам города. С помощью введения новых средств коммуникаций можно заметно преобразить жизнь и ощущение места, создать новый образ территории, повышающий рейтинг её использования. Интернет-трафик на смартфонах пользователей, оставляющий цифровой след, может отобразить наиболее предпочтительные места для проведения досуга, работы и отдыха , которыми могут пользоваться урбанисты нынешнего и будущего времени. При помощи полученных данных можно отследить слепые зоны городского пространства, переорганизовать семантику города, изменяя восприятие зданий, сооружений, площадей и других элементов городской структуры, что приведет к повышению спроса на территорию. В современных городах медиатехнологии видоизменяют взаимодействие с городом, создавая новую семантику места и возможности для более глубокого вовлечения граждан в контакт с общественными пространствами, меняя их конфигурацию через невидимую виртуальную жизнь города. В малых городах подобных пространств значительно меньше, жители остаются не затянутыми в процесс коммуникации с городом, поэтому место отдыха зачастую зависит от функционального насыщения зданий и сооружений, упуская возможность досуга в открытых пространствах. Помимо мест отдыха, средства коммуникации способны так же скоординировать невидимые и видимые маршруты для удобной навигации от места к месту, что упростит диалог между человеком и городом. Город Ачинск имеет изолированный исторический центр, сохранивший в себе среду времени, связывающий собой две значимые части города – жилой нынешний центр с крупными производственными зонами и жилую часть с точкой притяжения – железнодорожный и автобусный автовокзалы. На территории остро ощущается проблема непривлекательности исторической среды города для проведения досуга и отдыха, а так же наблюдается функциональная скудность зданий и сооружений внутри исследуемой территории. Сформулированный в диссертации метод формирования медийных пространств с использованием инновационных материалов, технически оснащенных объектов и сооружений позволит создать необходимое общественно-социальное пространство в городе, возрождающее уникальность и имеющее туристическую значимость для города Ачинска.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
Медийные пространства
историческая среда
медиа в городе
метод формирования медийных пространств
Организация медийной городской среды как части социального пространства в историческом центре г. Ачинска
Thesis
Master Thesis
07.04.04
Магистр
Красноярск
67.25
2021-07-22T10:37:53Z
Институт архитектуры и дизайна
Кафедра градостроительства
07.04.04 Градостроительство
07.04.04.03
07.04.04.03 Визуальные коммуникации (Цифровое искусство)
доцент кафедры «дизайн архитектурной среды» института архитектуры и дизайна сфу


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию