Показать сокращенную информацию
Discursive Strategies of Legitimating Institutionalized Values in Educational Settings: Experience of Japan
Автор | Kolmogorova, Anastasia V. | en |
Автор | Kozachina, Anna V. | en |
Автор | Колмогорова, А. В. | ru_RU |
Автор | Козачина, А. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-12-29T04:56:30Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-12-29T04:56:30Z | |
Дата публикации | 2020-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137863 | |
Аннотация | The current paper focuses on the strategic aspect of discursive practice of transferring, legitimizing and reproducing institutionalized values in students’ worldview with a subsequent transformation into the cultural scripts. The study is based on T. van Leeuwen’s theory of the legitimation strategies. Researcher defines four major categories of strategies used in legitimizing: authorization, moral evaluation, rationalization, mythopoesis. Studying a process of legitimation in educational settings on the example of Japan illustrates the procedure of linguistics transfer of institutionalized values through various discourses and exposes language tools for social control. The results provide an opportunity to study the process of linguistic transfer of institutionalized values and their transformation into the cultural scripts in Russian discourse | en |
Аннотация | Настоящая статья посвящена изучению стратегического аспекта легитимации лингвистического трансфера институционализированных ценностей в педагогическом дискурсе. В фокусе исследования находится корпус текстов курса «Моральное воспитание», основу которого составляют тексты учебника «Наша мораль» и комментариев к рабочим программам для учителей японских школ младшей и средней ступени. Основой анализа стали предложенные известным дискурс-аналитиком Т. ван Леувеном четыре дискурсивные стратегии легитимации: стратегия апелляции к авторитету, стратегия моральной оценки, стратегия рационализации, мифопоэтическая стратегия. Полученные результаты доказывают универсальность предложенной модели вне зависимости от лингвокультуры и предоставляют лингвистический инструментарий для изучения аналогичных процессов в современном педагогическом дискурсе России | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | legitimation | en |
Тема | strategies of legitimation | en |
Тема | institutionalized values | en |
Тема | educational settings | en |
Тема | Japan | en |
Тема | education in Japan | en |
Тема | Japanese curricula | en |
Тема | педагогический дискурс | ru_RU |
Тема | легитимация | ru_RU |
Тема | стратегии легитимации | ru_RU |
Тема | институционализированные ценности | ru_RU |
Тема | Япония | ru_RU |
Тема | образование в Японии | ru_RU |
Тема | японские образовательные программы | ru_RU |
Название | Discursive Strategies of Legitimating Institutionalized Values in Educational Settings: Experience of Japan | en |
Альтернативное название | Дискурсивные стратегии легитимации институционализированных ценностей в педагогическом дискурсе: опыт Японии | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Kolmogorova, Anastasia V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–6425–2050 | en |
Контакты автора | Kozachina, Anna V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; avkozachina@gmail.com; ORCID: 0000–0001–7831–0357 | en |
Контакты автора | Колмогорова, А. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Козачина, А. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1985–1994 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0698 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (12) | en |