Показать сокращенную информацию

Oganesian, Tigran D.en
Оганесян, Т. Д.ru_RU
2020-10-28T09:13:37Z
2020-10-28T09:13:37Z
2020-10
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/137537
The article considers the legality of mass surveillance and protection of personal data in the context of the international human rights law and the right to respect for private life. Special attention is paid to the protection of data on the Internet, where the personal data of billions of people are stored. The author emphasizes that mass surveillance and technology that allows the storage and processing of the data of millions of people pose a serious threat to the right to privacy guaranteed by Article 8 of the ECHR of 1950. Few companies comply with the human rights principles in their operations by providing user data in response to requests from public services. In this regard, States must prove that any interference with the personal integrity of an individual is necessary and proportionate to address a particular security threat. Mandatory data storage, where telephone companies and Internet service providers are required to store metadata about their users’ communications for subsequent access by the law enforcement and intelligence agencies, is neither necessary nor proportionate. The author analyses the legislation of some countries in the field of personal data protection, as well as examples from practice. Practice in many States is evidence of the lack of adequate national legislation and enforcement, weak procedural safeguards and ineffective oversight, which contributes to widespread impunity for arbitrary or unlawful interference with the right to privacy. In conclusion, we propose a number of measures aimed at improving the level of personal data protection in accordance with the international standards. In order to provide guarantees and a minimum level of adequate data protection in the face of new challenges to human rights in an ever-changing digital environment, the author proposes to solve a number of pressing issues. Firstly, States should not have the right to ask companies for and have absolute access to user data without a court order. Secondly, the process of sending a request and receiving data from a telecommunications company should be regulated in detail and transparent. The availability of specialized judges with technical expertise shall be valuableen
Рассмотрена правомерность массового наблюдения и защиты персональных данных в контексте международного права прав человека, в том числе права на уважение частной жизни. Особое внимание уделяется защите данных в интернете, где хранятся личные данные миллиардов людей. Автор подчеркивает, что массовое наблюдение и технологии, позволяющие хранить и обрабатывать данные миллионов людей, представляют серьезную угрозу для права на неприкосновенность частной жизни, гарантированного статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Немногие компании соблюдают принципы прав человека в своей деятельности, предоставляя данные о пользователях в ответ на запросы государственных служб. В этой связи государства должны доказать, что любое вмешательство в личную жизнь является необходимым и соразмерным для решения конкретной определенной угрозы безопасности. Хранение данных, когда телефонные компании и поставщики интернет-услуг обязаны хранить метаданные о сообщениях своих пользователей для последующего доступа правоохранительных и разведывательных агентств, не представляется ни необходимым, ни пропорциональным. Авторы анализируют законодательство некоторых стран в области защиты персональных данных, а также примеры из практики. Практика во многих государствах свидетельствует об отсутствии надлежащего национального законодательства и правоприменения, о слабых процессуальных гарантиях и неэффективном надзоре, что способствует повсеместной безнаказанности за произвольное или незаконное вмешательство в право на частную жизнь. В заключение предлагаются меры, направленные на повышение уровня защиты персональных данных в соответствии с международными стандартами. Для обеспечения гарантий и минимального уровня надлежащей защиты данных перед лицом новых вызовов к правам человека в постоянно меняющейся цифровой среде автор предлагает решить ряд насущных вопросов. Во-первых, государства не должны иметь право запрашивать у компаний и получать абсолютный доступ к данным пользователей без судебного решения. Во-вторых, процесс отправления запроса и получения данных у телекоммуникационных компаний должен быть детально регламентирован и прозрачен. Наличие специализированных судей, обладающих техническими знаниями, будет иметь определенную ценностьru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
European court of human rightsen
Council of Europeen
data protectionen
personal data processingen
mass surveillanceen
right to respect for private lifeen
Европейский суд по правам человекаru_RU
Совет Европыru_RU
защита персональных данныхru_RU
обработка персональных данныхru_RU
массовое наблюдениеru_RU
право на уважение частной жизниru_RU
The Right to Privacy and Data Protection in the Information Ageen
Право на неприкосновенность частной жизни и защита данных в эпоху информационных технологийru_RU
Journal Articleen
Oganesian, Tigran D.:Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation Moscow, Russian Federation: t.oganesian@mail.ru; ORCID: 0000-0001-8239-694Xen
Оганесян, Т. Д.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Российская Федерация, Москваru_RU
1576–1589ru_RU
10.17516/1997-1370-0664
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (10)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию