Показать сокращенную информацию

Копнина, Галина Анатольевна
Чудаева, Лариса Ивановна
2020-08-17T04:32:48Z
2020-08-17T04:32:48Z
2020
Чудаева, Лариса Ивановна. Речевой жанр совета в интернет-публикациях бизнес-тренеров о гармонизации отношений между мужчиной и женщиной: лингвориторический аспект [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 45.04.01 / Л. И. Чудаева. — Красноярск : СФУ, 2020.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135685
Цель: описание лингвориторических особенностей речевого жанра совета в интернет-публикациях бизнес-тренеров по проблеме гармонизации отношений между мужчиной и женщиной. Задачи: 1) определить коммуникативный статус совета в аспекте соотношения со смежными понятиями; 2) сформировать эмпирическую базу исследования; 3) определить композиционную роль анализируемого речевого жанра в публикациях бизнес-тренеров: 4) выявить и описать типы лингвориторических приёмов, используемых бизнес-тренерами в речевом жанре совета о гармонизации отношений между мужчиной и женщиной; 5) выявить и описать функции лингвориторических приёмов в названном жанре как важнейших средств для самопрезентации и продвижения идей. Практическая значимость: результаты исследования могут использоваться в процессе преподавания коммуникативных дисциплин, связанных с изучением риторики и речевых жанров. Основные выводы и результаты исследования: 1. Анализ научной литературы показал, что речевой жанр совета, присутствующий в статьях бизнес-тренеров относится к риторическим суггестивным речевым жанрам, иллокутивная цель которых - побуждение адресата к действию. 2. В результате лингвориторического исследования материала (250 фрагментов текста с советами бизнес-тренеров), выявлено, что советы бизнес-тренеров адресованы женщинам, желающим гармонизировать отношения с мужчинами. Содержание советов направлено на побуждение женщин к изменению собственного эмоционального состояния, поведения, отношения к себе и к мужчинам. 3. Воздействующий потенциал советов о гармонизации отношений между мужчиной и женщиной основан на использовании лингвориторических приёмов метафорического, паралогического и квантитативного типов, направленных на привлечение и удержание клиента, а также на самопрезентацию и рекламу платных информационных продуктов бизнес-тренеров. 4. В текстах бизнес-тренеров выявлено 87 метафорических контекстов, в которых используются природоморфные (40%), социоморфные (34%), артефактные (20%) и антропоморфные (6%) метафоры. Паралогические приёмы, встречаются в 68% советов, представлены такими типами, как прием ложного причинно-следственного моделирования (43%), прием программирующей номинации (24%), бездоказательные утверждения (33%). Высокой частотностью характеризуются параквантитативные приёмы (встречаются в 92% советов): смысловой пропуск (24%), умолчание (9%), прием выражения непричастности человека к ходу событий (37%) и прием неконкретного знания (30%). Перспективы дальнейшего исследования: Перспективными нам представляются дальнейшие исследования содержания откликов адресатов советов, размещённых в комментариях под статьями бизнес-тренеров в социальных сетях в лингвопрагматическом, гендерном, лингвокультурологическом аспектах.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
РЕЧЕВОЙ ЖАНР. СОВЕТ
ПРИНЦИП ГАРМОНИЗАЦИИ
ЛИНГВОРИТОРИКА. МЕТАФОРА. ПАРАЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
ПРИЁМЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Речевой жанр совета в интернет-публикациях бизнес-тренеров о гармонизации отношений между мужчиной и женщиной: лингвориторический аспект
Thesis
Master Thesis
45.04.01
Магистр
Красноярск
16.21
2020-08-17T04:32:48Z
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации
45.04.01 Филология
45.04.01.01
45.04.01.01 Русский язык
доктор филологических наук, доцент


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию