Показать сокращенную информацию

Копнина, Галина Анатольевна
Батурин, Владислав Анатольевич
2020-08-17T04:22:51Z
2020-08-17T04:22:51Z
2020
Батурин, Владислав Анатольевич. Комментарии интернет-пользователей к выпускам передачи Н. Михалкова "Бесогон TV": лингвопрагматический аспект [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 45.03.01 / В. А. Батурин. — Красноярск : СФУ, 2020.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135613
Выпускная квалификационная работа представлена в объёме 70 страниц, включает в себя 1 иллюстрацию, 1 диаграмму, а также список использованной литературы, состоящий из 56 источников, 4 из которых на иностранных языках. Цель: представить описание типов и особенностей речевого оформления стратегий и тактик воздействия в комментариях к выпускам передачи «БесогонTV» на платформе «YouTube». Задачи: 1) представить краткий обзор научной литературы, посвящённой изучению интернет-дискурса и его жанров; 2) выявить и описать типы стратегий и тактик речевого воздействия в интернет-комментариях к передаче «БесогонTV» на платформе YouTube; 3) выявить и описать речевые особенности их оформления. Актуальность исследования обусловлена активным развитием интернет-лингвистики и в то же время недостаточной изученностью жанра интернет-комментария в лингвопрагматическом аспекте. Основные выводы и результаты исследования 1. Доказано, что в рамках виртуального жанроведения по-прежнему недостаточно изученным остается жанр интернет-комментария, представляющий собой реакцию пользователя на какой-либо исходный материал, в которой содержится отношение к этому материалу, его автору, явлениям или лицам, упомянутых в нём. 2. Предъявлена классификация интернет-комментариев к выпускам программы «БесогонTV», размещённой на платформе «YouTube», на основе обозначенного в них адресатом: 1) комментарии, обращённые к автору программы и его команде, 2) комментарии, обращённые к другим пользователям, 3) комментарии, в которых адресат не обозначен. 3. Выявлено, что в интернет-комментариях пользователей к выпускам программы Н. Михалкова «БесогонTV» реализуются три речевые стратегии, каждая из которых представлена специфическими тактиками: стратегия поддержки (тактики: выражение позитивно-оценочного мнения, благодарности, согласия, чувств и переживаний, комплимент, похвала, совет, вопрошание, пожелание, обещание, призыв), стратегия негативации (тактики: выражение отрицательной оценки, оскорбление, бездоказательное обвинение, навешивание ярлыков, призыв к насилию, насмешка, выражение негативных чувств, несогласия, совет-призыв не верить сказанному) и стратегия нейтрального информирования (тактики: выражение мнения по рассматриваемым в передаче вопросам, запрос информации, совет, сообщение дополнительной информации, просьба). Речевые тактики, реализующие ту или иную стратегию, могут совмещаться внутри одного комментария: минимально в тексте присутствует одна тактика, максимально – пять. 4. Выявлено, что речевые стратегии обладают разной частностью в интернет-комментариях: в комментариях первого и второго типа наиболее часто используемой является стратегия поддержки, в комментариях третьего типа – стратегия негативации. 5. Представлено описание наиболее характерных для тактик языковые средств оформления. Перспективы дальнейшего исследования: изучение стратегий и тактик речевого воздействия в интернет-комментариях пользователей сети Интернет, являющихся реакциями на комментарии других пользователей к видеоматериалам различного тематического содержания.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
Лингвистика дискурса
интернет-дискурс
интернет-комментарий
речевое воздействие
стратегии и тактики речевого воздействия
Комментарии интернет-пользователей к выпускам передачи Н. Михалкова "Бесогон TV": лингвопрагматический аспект
Thesis
Bachelor Thesis
45.03.01
Бакалавр
Красноярск
16.21
2020-08-17T04:22:50Z
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации
45.03.01 Филология
доктор филологических наук, доцент


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию