Показать сокращенную информацию

Izluchenko, Tatiana V.en
Gergilev, Denis N.en
Bardakov, Andrei V.en
Излученко, Т.В.ru_RU
Гергилев, Д.Н.en
Бардаков, А.В.en
2020-07-31T10:22:37Z
2020-07-31T10:22:37Z
2020-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135534
The article analyzes the philosophical category of the ideal in the models of the future state structure, which are developed by the religious extremists in the context of modern social reality as the implementation of the ideal. The research is based on the activities of the Hizb ut-Tahrir al-Islami terrorist organization in Siberia. It is aimed at identifying the components of the religious extremist associations’ ideology of constructing a model of an ideal state. The socio-philosophical analysis of the ideology provisions and the hermeneutical approach to the manifestations of extremism serve the basis of the research methodology. The extremist ideas in religion are deviations from the norm and can arise in any religious tradition, thus expanding the scope of interpretations of religious law and positioning the existing situation in the religious community as untrue and distorted. The future state is represented by the extremists as an ideal social structure established on the principle of justice and in accordance with sacred precepts. The conflict of such worldview ideas as “it should be so” and “it is so” as well as the “perfectionist illusion” about an ideal society imply the possibility of creating an ideal world in modern social reality. Violence is understood as a necessary means to achieve this goal if other methods are ineffective. The authors characterize the similarities between the models of an ideal society developed by the religious extremism and the utopias in terms of content and interpretation, as well as religious extremist consciousness and utopian thinking in terms of structure and orientation. The ideologies of extremist associations embrace the understanding of the principle of justice, the idea of exclusivity, the model of the ideal, and the theological foundations of social actions. The tendency of thinking to utopian ideas, the intuitive assumption of the existence of an ideal, just society, and the conflict between “the proper” and “the existing” contribute to the spread of extremist ideas. Extremism uses the properties of consciousness: religiousness and thinking in absolute categories (in a destructive aspect in order to add naturalness to its ideas) and religious ideas (in order to justify illegal activities with a sacred will). The actions of the members of the extremist associations are given the status of free personal choice regarding the fulfillment of religious prescriptions and the divine will to create a world just societyen
Статья посвящена анализу философской категории идеального в моделях будущего государственного устройства, которые разрабатываются религиозными экстремистами в контексте современной социальной реальности как реализация идеального. Исследование основано на изучении деятельности террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» на территории Сибири. Целью работы служит выявление составляющих компонентов идеологии религиозных экстремистских объединений, конструирующих модель идеального государства. Социально-философский анализ положений идеологии и герменевтический подход к проявлениям экстремизма находятся в основе методологии исследования. Экстремистские идеи в религии являются отклонениями от нормы и могут возникнуть в любой религиозной традиции, расширяя область интерпретаций религиозного права и позиционируя существующее положение в религиозном сообществе неистинным и искаженным. Будущее государство представляется экстремистами идеальным общественным устройством, созданным на принципе справедливости и согласно священным предписаниям. Конфликт мировоззренческих позиций «должно быть так» и «так есть», наличие «перфекционалистской иллюзии» об идеальном обществе подразумевают возможность создания идеального мира в современной социальной действительности. Насилие понимается необходимым средством достижения данной цели, если другие способы малоэффективны. Авторами характеризуются сходства моделей идеального общества, разработанные религиозным экстремизмом, и утопий по содержанию и интерпретациям, а также религиозного экстремистского сознания и утопичного мышления по структуре и направленности. Понимание принципа справедливости, идеи исключительности, модели идеального и богословских основ социальных действий содержатся в идеологиях экстремистских объединений. Склонность мышления к утопичным идеям, интуитивное допущение существования идеального, справедливого общества и конфликт между «должным» и «сущим» способствуют распространению экстремистских идей. Экстремизм использует свойства сознания: религиозность и мышление абсолютными категориями – в деструктивном аспекте для придания своим идеям естественности, а религиозные идеи – для обоснования противоправной деятельности священной волей. Действиям участников экстремистских объединений придается статус свободного личностного выбора, связанного с исполнением религиозных предписаний и Божественной воли по созданию всемирного справедливого обществаru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
ideal societyen
the principle of justiceen
utopiaen
religious extremismen
caliphateen
future stateen
religious extremist ideasen
Hizb ut-Tahrir al-Islamien
идеальное обществоru_RU
принцип справедливостиru_RU
утопияru_RU
религиозный экстремизмru_RU
халифатru_RU
будущее государствоru_RU
религиозные экстремистские идеиru_RU
«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»ru_RU
The Philosophical Category of the Ideal in the Models of the Future State of the Religious Extremistsen
Философская категория идеального в моделях будущего государства религиозных экстремистовru_RU
Journal Articleen
Izluchenko, Tatiana V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; izluchenko@mail.ru; ORCID: 0000-0001-5644-301Xen
Gergilev, Denis N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; turilak@yandex.ru; ORCID: 0000-0003-4913-4803en
Bardakov, Andrei V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; kerpc@mail.ru; ORCID: 0000-0002-4381-9652en
Излученко, Т.В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Гергилев, Д.Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Бардаков, А.В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
1126-1136ru_RU
10.17516/1997-1370-0630
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (7)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию