Показать сокращенную информацию

Stroy, Liliia R.en
Tsareva, Evgeniia S.en
Строй, Л.Р.ru_RU
Царева, Е.С.ru_RU
2020-06-30T10:47:27Z
2020-06-30T10:47:27Z
2020-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135372
The article considers the processes that took place in the Siberian city of Krasnoyarsk in the late 19th – early 20th centuries and were connected with the creation of cultural and educational societies. The principles of historicism and objectivity as well as the systemic approach form the key methodological basis of the research. Their application resulted in reconstruction of cultural and social life of the city and identification of the initiatives related to professional art. The use of unique archival documents and retrospective literature ensured a special focus on the history of the musical societies’ and art associations’ creation, that influenced not only the development of performing culture and exhibition activities in Krasnoyarsk, but also determined the scenario for the art education development in the city. The article concludes that the formation of cultural and educational movement in Siberia (the case of Krasnoyarsk) was discrete and took place several decades later than in Central Russia. At the same time, it was the establishment of creative unions that predetermined the scenario for the formation and development of first urban music schools and drawing classesen
В статье рассматриваются процессы, происходившие в сибирском городе Красноярске в конце XIX – начале XX века, связанные с созданием культурно- просветительских обществ. Главным методологическим основанием исследования являются принципы историзма, объективности и системный подход, позволившие реконструировать культурно-социальную жизнь города и выделить инициативы, связанные с профессиональным искусством. Использование уникальных архивных документов, ретроспективной литературы позволило особое внимание уделить истории создания музыкальных обществ и художественных товариществ, которые не только повлияли на развитие исполнительской культуры и экспозиционной деятельности Красноярска, но и определили сценарий развития художественного образования города. В статье делается вывод о том, что формирование культурно- просветительского движения в Сибири (на примере Красноярска) происходило дискретно и на несколько десятилетий позже, чем в Центральной России. Вместе с тем именно создание творческих союзов предопределило сценарий формирования и развития первых городских музыкальных школ и рисовальных классовru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
creative lifeen
creative processesen
educational societiesen
musical societiesen
art societiesen
drawing classesen
concert activitiesen
musicianen
artisten
exhibitionen
Krasnoyarsken
творческая жизньru_RU
творческие процессыru_RU
просветительские обществаru_RU
музыкальные обществаru_RU
художественные обществаru_RU
рисовальные классыru_RU
концертная деятельностьru_RU
музыкантru_RU
художникru_RU
экспозицияru_RU
Красноярскru_RU
The Influence of Creative Societies on the Formation of Art Education in Krasnoyarsk of the Late 19th – Early 20th Centuriesen
Влияние творческих обществ на становление художественного образования города Красноярска конца XIX – начала XX векаru_RU
Journal Articleen
Stroy, Liliia R.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; Listroy@yandex.ru; ORCID: 0000-0002-9086-4579en
Tsareva, Evgeniia S.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-3161-8431en
Строй, Л.Р.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Царева, Е.С.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
963–971ru_RU
10.17516/1997-1370-0619
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию