Показать сокращенную информацию
Manifestations of Aggression in the Adolescent Environment
Автор | Sobkin, Vladimir S. | en |
Автор | Kalashnikova, Ekaterina A. | en |
Автор | Fedotova, Aleksandra V. | en |
Автор | Собкин, В.С. | ru_RU |
Автор | Калашникова, Е.А. | ru_RU |
Автор | Федотова, А.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-02-28T07:17:15Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-02-28T07:17:15Z | |
Дата публикации | 2020-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/134954 | |
Аннотация | The article discusses the peculiar features of physical aggression among adolescents and the main motives that encourage them to resort to violence. It is based on the materials obtained by the researchers of the Center for Sociology of Education of the Institute of Education Management of the Russian Academy of Education in the course of an anonymous questionnaire survey of 2983 students in grades 7, 9 and 11 of Moscow schools. The analysis of the influence of gender, age, and social stratification factors reveals motivational dominants that determine the characteristic features of the adolescents’ participation in fights depending on gender and age. Special focus is given to physical aggression in the walls of an educational organization, and namely the prevalence of fights on school grounds and the adolescents’ opinions about their teachers’ reactions to fights between their students. A fairly high level of prevalence of fights among girls indicates a significant deformation of traditional gender-role behaviors in the adolescent subculture. The research results in the conclusion that manifestations of physical aggression are related to both social mechanisms of the adolescent subculture functioning and mental characteristics of adolescence | en |
Аннотация | В статье рассматриваются особенности проявлений физической агрессии среди подростков и основные мотивы, побуждающие подростков прибегать к насилию. В основу статьи легли материалы, полученные сотрудниками Центра социологии образования «Института управления образованием Российской академии образования» в ходе анонимного анкетного опроса 2983 учащихся 7, 9 и 11 классов московских школ. В ходе анализа влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов выделены мотивационные доминанты, определяющие особенности участия подростков в драках в зависимости от пола и возраста. Особое внимание уделяется рассмотрению проявлений физической агрессии в стенах образовательной организации, а именно распространенности драк на территории школы и мнениям учащихся о реакции их учителей на возникающие между подростками драки. Достаточно высокий уровень распространенности драк среди девочек свидетельствует о существенной деформации традиционных полоролевых моделей поведения в подростковой субкультуре. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что проявления физической агрессии связаны как с социальными механизмами функционирования подростковой субкультуры, так и с психическими особенностями подросткового возраста | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | physical aggression | en |
Тема | adolescent | en |
Тема | socialization | en |
Тема | motivation to participate in fights | en |
Тема | gender specificity | en |
Тема | social stratification factors | en |
Тема | school as a social institution | en |
Тема | физическая агрессия | ru_RU |
Тема | подросток | ru_RU |
Тема | социализация | ru_RU |
Тема | мотивация участия в драках | ru_RU |
Тема | гендерная специфика | ru_RU |
Тема | социально-стратификационные факторы | ru_RU |
Тема | школа как социальный институт | ru_RU |
Название | Manifestations of Aggression in the Adolescent Environment | en |
Альтернативное название | Проявления агрессии в подростковой среде | ru_RU |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Sobkin, Vladimir S.: Center for Sociology of Education “Institute of Education Management of the Russian Academy of Education” 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russia; sobkin@mail.ru; ORCID: 0000-0002-2339-9080 | en |
Контакты автора | Kalashnikova, Ekaterina A.: Center for Sociology of Education Institute of Education Management of the Russian Academy of Education Moscow, Russian Federation; 5405956@mail.ru; ORCID: 0000-0003-4429-623X | en |
Контакты автора | Fedotova, Aleksandra V.: Center for Sociology of Education “Institute of Education Management of the Russian Academy of Education” 16 Zhukovskogo Str., Moscow, 105062, Russia; alexandrafedotova@rambler.ru; ORCID:0000-0003-4960-8183 | en |
Контакты автора | Собкин, В. С.: Центр социологии образования Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16 | ru_RU |
Контакты автора | Калашникова, Е.А.: Центр социологии образования Институт управления образованием Российской академии образования Российская Федерация, Москва | ru_RU |
Контакты автора | Федотова, А. В.: Центр социологии образования Институт управления образованием Российской академии образования Россия, 105062, Москва, ул. Жуковского, 16 | ru_RU |
Страницы | 234–245 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0554 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (2) | en |