Показать сокращенную информацию
Bronze Myths Formation. Krasnoyarsk Period of Dashi Namdakov’s Creative Path
Автор | Moskalyuk, Marina V. | en |
Автор | Москалюк, М.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-02-19T02:52:53Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-02-19T02:52:53Z | |
Дата публикации | 2020 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/132514 | |
Аннотация | The studies of Dashi Namdakov’s phenomenon being numerous, most of them do not concern the period of the sculptor’s professional development in Krasnoyarsk State Institute of Arts. This article analyzes how compositional, plastic, and figurative techniques associated with the Russian academic school and integrated with deep Buryat traditions formed the basis of Dashi’s artistic language in the course of his professional training. It traces the formation of the unique creative environment of the master’s ideological worldview. Dashi highly appreciates the professional skills he got at the institute, emphasizes the role of such masters as academicians Lev Nikolaevich Golovnitsky (1929-1994) and Yuri Pavlovich Ishkhanov (1929-2009) and young sculptors Azat Mambetovich Bayarlin (born in 1952, Kazakhstan) and Eduard Innokent’evich Pakhomov (1951-2015, Yakutia) | en |
Аннотация | Существует множество исследований феномена скульптора Даши Намдакова, но большинство из них не касается периода его профессионального становления в Красноярском государственном художественном институте. В данной статье анализируется, как в результате профессионального обучения композиционные, пластические, образные приемы, связанные с российской академической школой наряду с глубинными бурятскими традициями, легли в основу художественного языка Даши. Прослеживается сложение уникальной творческой среды, в которой происходило мировоззренческое становление мастера. Сам Даши высоко оценивает пройденную им профессиональную школу, подчеркивает роль таких мастеров, как академики Лев Николаевич Головницкий (1929-1994) и Юрий Павлович Ишханов (1929-2009), а также молодых тогда скульпторов Азата Хамбетовича Баярлина (р. 1952, Казахстан) и Эдуарда Иннокентьевича Пахомова (1951-2015, Якутия) | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | Dashi Namdakov | en |
Тема | sculpture | en |
Тема | academic school | en |
Тема | national traditions | en |
Тема | professional development | en |
Тема | plastic language specificity | en |
Тема | Даши Намдаков | ru_RU |
Тема | скульптура | ru_RU |
Тема | академическая школа | ru_RU |
Тема | национальные традиции | ru_RU |
Тема | профессиональное становление | ru_RU |
Тема | специфика пластического языка | ru_RU |
Название | Bronze Myths Formation. Krasnoyarsk Period of Dashi Namdakov’s Creative Path | en |
Альтернативное название | Становление бронзовых мифов. Красноярский период творческого пути Даши Намдакова | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Moskalyuk, Marina V.: Siberian State Institute of Arts named after Dmitry Khvorostovsky Krasnoyarsk, Russian Federation; mawam@rambler.ru | en |
Контакты автора | Москалюк, М.В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 494–502 | |
DOI | 10.17516/1997-1370-0503 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (4) | en |