Показать сокращенную информацию
Features of the prevention of extremism in higher education institutions
Автор | Излученко, Татьяна Владимировна | |
Дата внесения | 2020-01-20T08:03:55Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-01-20T08:03:55Z | |
Дата публикации | 2019-06 | |
Библиографическое описание | Излученко, Татьяна Владимировна. Features of the prevention of extremism in higher education institutions [Текст] / Татьяна Владимировна Излученко // Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and Education. — 2019. — № 3. — С. 73-87 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://pnojournal.wordpress.com/2019/07/01/izluchenko/ | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129778 | |
Аннотация | Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы — оптимизации материально-финансовых затрат. | |
Тема | профилактика экстремизма | |
Тема | антиэкстремистское законодательство | |
Тема | экстремистская деятельность | |
Тема | эффективность мер противодействия | |
Тема | патриотическое воспитание | |
Тема | обучающиеся | |
Тема | социальная неудовлетворённость | |
Название | Features of the prevention of extremism in higher education institutions | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 73-87 | |
ГРНТИ | 02.41 | |
Дата обновления | 2020-01-20T08:03:54Z | |
DOI | 10.32744/pse.2019.3.6 | |
Институт | Гуманитарный институт | |
Подразделение | Кафедра философии | |
Журнал | Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and Education | |
Квартиль журнала в Scopus | без квартиля |