Показать сокращенную информацию

Дубова, Ирина Владимировна
Саначева, Галина Сергеевна
Осипова, Светлана Ивановна
2020-01-20T08:01:32Z
2020-01-20T08:01:32Z
2019-08
Дубова, Ирина Владимировна. РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗ – ПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ [Текст] / Ирина Владимировна Дубова, Галина Сергеевна Саначева, Светлана Ивановна Осипова // Черные металлы. — 2019. — № 8. — С. 72-77
https://www.rudmet.ru/catalog/journals/5/1845/
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129565
Дан анализ роли взаимодействия вуза и производства в организации проектного обучения инженеров на основе компетентностного подхода. Показано, что обучение через проект позволяет развивать проектно-внедренческую компетенцию (ПВК) в профессиональной деятельности, повышает личностную значимость конкретных дисциплинарных знаний и образования в целом. Рассмотрен опыт организации обучения через практико-ориентированные проекты при подготовке бакалавров металлургического направления в рамках идеологии CDIO1. Обосновано, что внедрение идеологии CDIO позволяет повысить практический аспект образовательной программы, способствует установлению более тесных связей между участниками образовательного процесса. Приведены способы установления взаимодействия с работодателем и подходы к выбору тематики практико-ориентированных проектов и организации сквозных междисциплинарных интегрированных проектов (СИМП). Предложены критерии определения тем сквозных междисциплинарных проектов. На примере решения реальной проблемы металлургического предприятия приведено дерево задач, рассмотрено определение уровней проектов и формирование проектных команд. Предложена схема интерактивного взаимодействия при организации проектного обучения в соответствии с проблемами и задачами реального производства, демонстрирующая вовлечение студентов, магистрантов, преподавателей и сотрудников производственных предприятий. Отмечено, что при выполнении проектов, ориентированных на задачи производства, нарушается линейность обучения, что требует создания системы дисциплин, соответствующих задачам проекта и требованиям к результатам обучения. Итоги мониторинга ПВК в течение семи семестров показали положительную динамику, что подтверждает эффективность проектного обучения, при этом все заинтересованные стороны полу- чают свои преимущества, позволяющие повысить конкурентоспособность.
компетентностный подход
профессиональная компетентность
междисциплинарный проект
идеология CDIO
качество инженерного образования
междисциплинарное взаимодействие
практикоориентированность инженерного образования
РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗ – ПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ
Journal Article
Journal Article Preprint
72-77
53.01.45
2020-01-20T08:01:32Z
Институт цветных металлов и материаловедения
Кафедра общей металлургии
Черные металлы
Q1


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию