Показать сокращенную информацию
РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗ – ПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ
Автор | Дубова, Ирина Владимировна | |
Автор | Саначева, Галина Сергеевна | |
Автор | Осипова, Светлана Ивановна | |
Дата внесения | 2020-01-20T08:01:32Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-01-20T08:01:32Z | |
Дата публикации | 2019-08 | |
Библиографическое описание | Дубова, Ирина Владимировна. РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗ – ПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ [Текст] / Ирина Владимировна Дубова, Галина Сергеевна Саначева, Светлана Ивановна Осипова // Черные металлы. — 2019. — № 8. — С. 72-77 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://www.rudmet.ru/catalog/journals/5/1845/ | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129565 | |
Аннотация | Дан анализ роли взаимодействия вуза и производства в организации проектного обучения инженеров на основе компетентностного подхода. Показано, что обучение через проект позволяет развивать проектно-внедренческую компетенцию (ПВК) в профессиональной деятельности, повышает личностную значимость конкретных дисциплинарных знаний и образования в целом. Рассмотрен опыт организации обучения через практико-ориентированные проекты при подготовке бакалавров металлургического направления в рамках идеологии CDIO1. Обосновано, что внедрение идеологии CDIO позволяет повысить практический аспект образовательной программы, способствует установлению более тесных связей между участниками образовательного процесса. Приведены способы установления взаимодействия с работодателем и подходы к выбору тематики практико-ориентированных проектов и организации сквозных междисциплинарных интегрированных проектов (СИМП). Предложены критерии определения тем сквозных междисциплинарных проектов. На примере решения реальной проблемы металлургического предприятия приведено дерево задач, рассмотрено определение уровней проектов и формирование проектных команд. Предложена схема интерактивного взаимодействия при организации проектного обучения в соответствии с проблемами и задачами реального производства, демонстрирующая вовлечение студентов, магистрантов, преподавателей и сотрудников производственных предприятий. Отмечено, что при выполнении проектов, ориентированных на задачи производства, нарушается линейность обучения, что требует создания системы дисциплин, соответствующих задачам проекта и требованиям к результатам обучения. Итоги мониторинга ПВК в течение семи семестров показали положительную динамику, что подтверждает эффективность проектного обучения, при этом все заинтересованные стороны полу- чают свои преимущества, позволяющие повысить конкурентоспособность. | |
Тема | компетентностный подход | |
Тема | профессиональная компетентность | |
Тема | междисциплинарный проект | |
Тема | идеология CDIO | |
Тема | качество инженерного образования | |
Тема | междисциплинарное взаимодействие | |
Тема | практикоориентированность инженерного образования | |
Название | РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗ – ПРОИЗВОДСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 72-77 | |
ГРНТИ | 53.01.45 | |
Дата обновления | 2020-01-20T08:01:32Z | |
Институт | Институт цветных металлов и материаловедения | |
Подразделение | Кафедра общей металлургии | |
Журнал | Черные металлы | |
Квартиль журнала в Scopus | Q1 |