Показать сокращенную информацию
Поиск новых форм творчества российской интеллигенцией в межреволюционный период (1905–1917 гг.)
Автор | Грязнухина, Т. В. | |
Автор | Грязнухин, А. Г. | |
Автор | Гергилев, Д. Н. | |
Автор | Малютина, Л. Ф. | |
Дата внесения | 2019-07-01T07:28:56Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-07-01T07:28:56Z | |
Дата публикации | 2018-09 | |
Библиографическое описание | Грязнухина, Т. В. Поиск новых форм творчества российской интеллигенцией в межреволюционный период (1905–1917 гг.) [Текст] / Т. В. Грязнухина, А. Г. Грязнухин, Д. Н. Гергилев, Л. Ф. Малютина // Былые годы. — 2018. — Т. 49 (№ 3). — С. 1270-1277 | |
URI (для ссылок/цитирований) | http://ejournal52.com/journals_n/1535635556.pdf | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111258 | |
Описание | Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала. | |
Аннотация | В данной работе освещена деятельность художественной интеллигенции России и Сибири в межреволюционную эпоху (1905–1917 гг.). Отмечено влияние социально-экономических и политических аспектов на характер творчества интеллигенции. Незнание реалий, оторванность ее от жизни привели к тому, что художественная элита России жила в созданном ею мире. Непонимание народа привело к его идеализации, вере в то, что, пройдя через очищающее горнило революции, он выйдет духовно обновленным, способным к восприятию прекрасного. Поражение революции и осознание того, что даже в случае ее победы духовное перерождение общества едва ли наступило бы вдруг и сразу, повергло интеллигенцию в состояние уныния, апатии и пессимизма. Это состояние нашло свое выражение в декадансе как особой форме умонастроения. Анализ причин произошедших изменений показывает, что в основе их лежит непонимание сути событий, неумение их объяснить и адаптироваться к ним. Общественно-политические и социально-экономические события в центральной России затронули и творчество художественной интеллигенции Сибири. Здесь, однако, поиск новых форм и средств художественной выразительности не носил столь глубокого характера. Увлечение модернизмом зачастую было временным или случайным. И художники, и зрители предпочитали следовать реалистическим традициям в искусстве. Трезвый, реалистический взгляд на жизнь способствовал тому, что сибирская интеллигенция сравнительно быстро преодолела настроения упадка и пессимизма в своем творчестве. В статье рассмотрены примеры влияния декаданса на творчество наиболее известных мастеров художественного цеха. | |
Тема | интеллигенция | |
Тема | творчество | |
Тема | революция | |
Тема | декаданс | |
Тема | символизм | |
Тема | акмеизм | |
Тема | футуризм | |
Тема | культура | |
Тема | Сибирь | |
Название | Поиск новых форм творчества российской интеллигенцией в межреволюционный период (1905–1917 гг.) | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 1270-1277 | |
ГРНТИ | 03.23.55 | |
Дата обновления | 2019-07-01T07:28:56Z | |
DOI | 10.13187/bg.2018.3.1270 | |
Институт | Гуманитарный институт | |
Подразделение | Кафедра истории России | |
Журнал | Былые годы | |
Квартиль журнала в Scopus | Q2 | |
Квартиль журнала в Web of Science | без квартиля |