Показать сокращенную информацию
Defensive Mechanisms of Behavior and Conceptual Sets in Socio-Psychological Adaptation of Children with Intellectual Disabilities
Автор | Chereneva, Elena A. | en |
Автор | Черенёва, Е.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2013-09-24T05:39:37Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2013-09-24T05:39:37Z | |
Дата публикации | 2013-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9954 | |
Аннотация | The article is concerned with one of the urgent issues of special psychology and pedagogy, i.e. psychological defense mechanisms and conceptual attitude of schoolchildren with intellectual disabilities as a factor in adaptation of an individual. The author analyzes socio-and psychological adaptation of children with intellectual disabilities by using a psychodynamic approach to the study of personality – the main indicators of the behavior determinants – defense mechanisms and semantic attitudes of an individual. This allows the author to distinguish the main patterns of sociopsychological adaptation of children with normal and pathological development and to formulate conclusions on the general approach to the personal potential of children with disabilities. The article provides descriptive examples of strategies and patterns of socio-psychological adaptation of children intellectual disabilities. The examples can be used in the process of training of specialists (bachelors, masters) in the field of general and special education. | en |
Аннотация | В статье затрагивается одна из актуальных проблем специальной психологии и педагогики – механизмы психологической защиты и смысловые установки у школьников с интеллектуальной недостаточностью как фактор адаптации индивида. При анализе социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития автор использует психодинамический подход в изучении личности – основных индикаторов детерминант поведения – защитных механизмов и смысловых установок личности. Это позволяет автору выделить основные закономерности социально-психологической адаптации детей при нормальном и патологическом развитии, сформулировать выводы об общих подходах развития личностного потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье приводятся примеры описаний стратегий и моделей социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития, которые могут быть использованы в процессе подготовки специалистов (бакалавров, магистров) в области общего и специального образования. | ru_RU |
Язык | en | |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.;2013 6 ( 9 ) | en |
Тема | socio-psychological adaptation | en |
Тема | personality | en |
Тема | behavior | en |
Тема | determination between primary and secondary disabilities | en |
Тема | children with intellectual disabilities | en |
Тема | the unconscious | en |
Тема | psychological defense | en |
Тема | conceptual sets of activity | en |
Тема | социально-психологическая адаптация | ru_RU |
Тема | личность | ru_RU |
Тема | поведение | ru_RU |
Тема | детерминация между первичными и вторичными нарушениями развития | ru_RU |
Тема | дети с нарушением интеллекта | ru_RU |
Тема | бессознательное | ru_RU |
Тема | психологическая защита | ru_RU |
Тема | смысловые установки деятельности | ru_RU |
Название | Defensive Mechanisms of Behavior and Conceptual Sets in Socio-Psychological Adaptation of Children with Intellectual Disabilities | en |
Альтернативное название | Защитные механизмы поведения и смысловые установки деятельности при социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Chereneva, Elena A.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail: elen_korn@bk.ru | en |
Контакты автора | Черенёва, Е.А.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Страницы | 1374-1387 |