Показать сокращенную информацию
Organization of Competence-Developing Environment Among Schoolchildren with Intellectual Disabilities (by Examples of Formation of Socio-Emotional Literacy Skills)
Автор | Verkhoturova, Natalia Yu. | en |
Автор | Abdulkin, Viacheslav V. | en |
Автор | Верхотурова, Н.Ю. | ru_RU |
Автор | Абдулкин, В.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2013-09-24T05:27:26Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2013-09-24T05:27:26Z | |
Дата публикации | 2013-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9953 | |
Аннотация | Emotional sphere of schoolchildren with intellectual disabilities, as well as their normally developing peers, performs a number of the very important functions including ensuring the integrity of the organism in surrounding reality, as well as the regulation of the behavior and activities in a social environment. The points of emotional response, manifested in the absence of the adequacy, accuracy, difficulties in understanding the differentiation and verbalization of emotional reactions, disparity of the content of emotional reactions in strength and duration to external influences are characteristic of schoolchildren with intellectual disabilities. That largely predetermines the difficulties of social adaptation and integration of this group of schoolchildren in a modern society. The existing originality of the emotional response of schoolchildren with intellectual disabilities are caused not so much by organic factors in this child’s development as the lack of timely provided special psychological assistance in correcting existing deficiencies, as well as purposeful formation of their socio-emotional literacy skills manifested in the regulation and control skills and the skills of management of their emotional behavior in a social environment. | en |
Аннотация | Эмоциональная сфера школьников с нарушением интеллектуального развития, так же как их нормально развивающихся сверстников, выполняет ряд важнейших функций, среди которых обеспечение целостности организма в окружающей действительности, а также регуляция своего поведения и деятельности в социальном окружении. Свойственные учащимся с нарушением интеллекта особенности эмоционального реагирования, выражающиеся в отсутствии адекватности, точности, несоответствии содержания эмоциональных реакций по силе и продолжительности внешним воздействиям, трудностях в понимании, дифференцировании и вербализации эмоциональных реакций, во многом предопределяют трудности социальной адаптации и интеграции данного контингента школьников в условиях современного общества. Имеющееся своеобразие эмоционального реагирования учащихся с нарушением интеллектуального развития обусловлено не столько органическими факторами в развитии такого ребёнка, сколько отсутствием своевременно реализуемой специальной психологической помощи по коррекции имеющихся недостатков, а также целенаправленного формирования у них социоэмоциональной грамотности, выражающейся в умениях регуляции, контроля и управления своим эмоциональным поведением в социальном окружении. | ru_RU |
Язык | en | |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.;2013 6 ( 9 ) | en |
Тема | competence-developing space | en |
Тема | socio-emotional literacy | en |
Тема | socio-emotional competence | en |
Тема | emotional responding | en |
Тема | competences of emotional responding | en |
Тема | emotional responses | en |
Тема | schoolchildren with intellectual disabilities | en |
Тема | компетентностно-развивающее пространство | ru_RU |
Тема | социоэмоциональная грамотность | ru_RU |
Тема | социоэмоциональная компетентность | ru_RU |
Тема | эмоциональное реагирование | ru_RU |
Тема | компетенции эмоционального реагирования | ru_RU |
Тема | эмоциональные реакции | ru_RU |
Тема | учащиеся с нарушением интеллектуального развития | ru_RU |
Название | Organization of Competence-Developing Environment Among Schoolchildren with Intellectual Disabilities (by Examples of Formation of Socio-Emotional Literacy Skills) | en |
Альтернативное название | Организация компетентностно- развивающего пространства в среде учащихся с нарушением интеллектуального развития (на примере формирования умений социоэмоциональной грамотности) | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Verkhoturova, Natalia Yu.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail: verhotyrovs@mail.ru | en |
Контакты автора | Abdulkin, Viacheslav V.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia | en |
Контакты автора | Верхотурова, Н.Ю.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Контакты автора | Абдулкин, В.В.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru_RU |
Страницы | 1362-1373 |