Показать сокращенную информацию

Viktoruk, Elena N.en
Викторук, Е.Н.ru
Ardykova, Olga S.en
Ардюкова, О.С.ru
2013-06-29T06:54:04Z
2013-06-29T06:54:04Z
2013-06en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9841
The present article analyzes the substantial change in the content of ethical courses under shift of educational paradigms. On the data of the questionnaire survey of four groups of students, the authors of the article consider the limits and prospects of practical and applied ethical education. The article arrives at the conclusion that general ethical problems are fairly well mastered during the study of practical and applied courses, if there is a particular educational and motivational space, “the zone of proximal development”, as called by psychologists. The authors note the distinctive features of the zone of proximal ethical and moral development in adult education, related to the “universal” vision of the studied material, and a significant increase of its efficiency when studied in small groups.en
В статье проанализировано существенное изменение содержания этических курсов в условиях смены образовательных парадигм. Опираясь на данные, полученные в ходе анкетных опросов четырех различных групп учащихся, авторы рассматривают пределы и перспективы практико-прикладного этического обучения. Делается вывод о том, что общие этические проблемы достаточно хорошо осваиваются в ходе изучения практико-прикладных курсов, если возникает особая учебно-мотивационное пространство, называемое психологами «зона ближайшего развития». Авторы отмечают особенности зоны ближайшего этико-морального развития в обучении взрослых, которые связаны с «универсальным» видением изучаемого материала и значительным повышением эффективности его освоения в микрогруппах.ru
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2013 6 ( 6 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
ethical educationen
applied ethicsen
practical ethicsen
moral philosophyen
ethical universalsen
ethics for adultsen
the zone of proximal ethical and moral developmenten
этическое образованиеen
прикладная этикаen
практическая этикаen
моральная философияen
этические универсалииen
этика для взрослыхen
зона ближайшего этико-морального развитияen
Универсалии и прагматика как содержательные ориентиры современного этического образованияru
Universals and Pragmatics as Substantial Reference Points of Modern Ethical Educationen
Journal Article
Published Journal Article
Viktoruk, Elena N.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafev, 89 A. Lebedeva st., Krasnoyarsk, 660049 Russia; e-mail: eviktoruk@yandex.ruen
Викторук, Е.Н.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; e-mail: eviktoruk@yandex.ruru
Ardykova, Olga S.: Siberian State Technological University, 82 Mira, Krasnoyarsk, 660049 Russia;en
Ардюкова, О.С.: Сибирский государственный технологический университет, Россия 660049, Красноярск, пр. Мира, 82;ru
897-905en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию