Показать сокращенную информацию
Intelligentsia and the folk between Russian revolutions (1905-1917)
Автор | Грязнухина, Т. В. | |
Автор | Сейтканова, А. А. | |
Автор | Грязнухин, А. Г. | |
Автор | Гергилев, Д. Н. | |
Автор | Малютина, Л. Ф. | |
Дата внесения | 2018-02-07T07:31:53Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2018-02-07T07:31:53Z | |
Дата публикации | 2017-06 | |
Библиографическое описание | Грязнухина, Т. В. Intelligentsia and the folk between Russian revolutions (1905-1917) [Текст] / Т. В. Грязнухина, А. А. Сейтканова, А. Г. Грязнухин, Д. Н. Гергилев, Л. Ф. Малютина // Bylye Gody. — 2017. — Т. 44 (№ 2). — С. 625-634 | |
ISSN | 20739745 | |
URI (для ссылок/цитирований) | http://bg.sutr.ru/journals_n/1496421479.pdf | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/70065 | |
Аннотация | На рассмотрение в данной статье представлены вопросы, освещающие основные аспекты творческой деятельности художественной интеллигенции рубежа XIX–XX вв. События Первой русской революции, продемонстрировав всю мощную силу народной стихии, заставили интеллигенцию переосмыслить свое отношение к народу. Тема народа и раньше присутствовавшая в творчестве интеллигенции, получает новое звучание и находит новые формы художественной выразительности. Обращение к народной тематике, по мнению интеллигенции, поможет ей понять душу народа и решить проблему ее взаимоотношения с ним. История России и история народа в глазах интеллигенции представляли собой единого целое, и поэтому обращение к прошлому доминирует в тематике ее творчества. Попытки глубже осмыслить миропонимание народа заставляли интеллигенцию более пристально обратиться к методам народного творчества. В зависимости от художественного вкуса и эстетических предпочтений художники обращали свое внимание на фольклор, фреску, икону, лубок – все то, что составляло основу народного творчества. Процессы, происходившие в художественной жизни России, нашли свое отражение в среде творческой интеллигенции Сибири. Сибирская интеллигенция, являясь в большинстве случаев интеллигенцией первого поколения, не ощущала своей оторванности от народа в такой степени, как это было в России. И главную свою миссию она так же, как и российская интеллигенция видела в служении народу, который являлся главным источником вдохновения для ее творчества. В статье показано отражение народной тематики в творчестве наиболее выдающихся представителей художественной интеллигенции, обоснована ее роль и значение для развития культуры в целом и невозможность, несмотря на все ее искреннее стремление, найти понимание в народной среде. | |
Тема | интеллигенция | |
Тема | народ | |
Тема | творчество | |
Тема | культура | |
Тема | Россия | |
Тема | Сибирь | |
Тема | революция | |
Название | Intelligentsia and the folk between Russian revolutions (1905-1917) | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 625-634 | |
ГРНТИ | 03.23 | |
Дата обновления | 2018-02-07T07:31:53Z | |
DOI | 10.13187/bg.2017.2.625 | |
Институт | Гуманитарный институт | |
Подразделение | Кафедра истории России | |
Подразделение | Кафедра культурологии | |
Журнал | Bylye Gody | |
Квартиль журнала в Scopus | Q1 | |
Квартиль журнала в Web of Science | без квартиля |