Показать сокращенную информацию

Zhukovsky, Vladimir I.en
Жуковский, В.И.ru_RU
2017-12-12T06:19:09Z
2017-12-12T06:19:09Z
2018
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/68383
The article reveals the methodological principles of the Russian researcher D.V. Pivovarov’s synthetic theory of the ideal, which laid the foundation for the research of regularities of an ideal-forming process in fine arts. According to the theory, the ideal is as an intermediary between a human and the world and has a feature of a harmonious unity of the two opposite sides of being – material and spiritual. A work of fine arts is an artificial and skillfully produced ideal, a temptation which is aimed at a representative relation of the finite with the finite and the finite with the infinite. Finding the place of a work of art in the system of artistic culture, the author of the present paper argues that D.V. Pivovarov’s concept of the ideal is a basis of modern theory of fine arts, it promotes the scientific study of fine arts, helps to master a difficult dialectical process of a human’s (a viewer’s) representative relationship with his / her soul, souls of the others, the Spirit of Goden
Статья раскрывает методологические положения синтетической теории идеального отечественного ученого Д.В. Пивоварова, которые легли в основу исследования закономерностей идеалообразующего процесса в изобразительном искусстве. Согласно теории, разработанной ученым, идеал выступает посредником между человеком и миром и обладает качеством гармоничного единения двух противоположных сторон бытия – материальной и духовной. А произведение изобразительного искусства есть искусственный и искусно произведенный идеал, искус которого направлен на репрезентативное отношение конечного с конечным и конечного с бесконечным. Определяя место произведения искусства в системе художественной культуры, автор статьи утверждает, что концепция идеального, разработанная Д.В. Пивоваровым, является фундаментом современной теории изобразительного искусства, способствует научному изучению изобразительного искусства, помогает освоить сложный диалектический процесс репрезентативного отношения человека (зрителя) со своей душой, душами других людей, Духом Божиимru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
D.V. Pivovaroven
the synthetic theory of the idealen
idealen
object modelen
artistic cultureen
fine artsen
modelen
work of arten
vieweren
artistic processen
Д.В. Пивоваровru_RU
синтетическая теория идеальногоru_RU
идеалru_RU
эталонru_RU
художественная культураru_RU
изобразительное искусствоru_RU
модельru_RU
художественное произведениеru_RU
зрительru_RU
художественный процессru_RU
D.V. Pivovarov’s Concept of the Ideal as the Basis of Modern Theory of Fine Artsen
Концепция идеального Д.В. Пивоварова – фундамент современной теории изобразительного искусстваru_RU
Journal Articleen
Zhukovsky, Vladimir I.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; art_dec@lan.krasu.ruen
Жуковский, В.И.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
1416–1423
10.17516/1997-1370-0175
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2018en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию