Показать сокращенную информацию
D.V. Pivovarov’s Concept of the Ideal as the Basis of Modern Theory of Fine Arts
Автор | Zhukovsky, Vladimir I. | en |
Автор | Жуковский, В.И. | ru_RU |
Дата внесения | 2017-12-12T06:19:09Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2017-12-12T06:19:09Z | |
Дата публикации | 2018 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/68383 | |
Аннотация | The article reveals the methodological principles of the Russian researcher D.V. Pivovarov’s synthetic theory of the ideal, which laid the foundation for the research of regularities of an ideal-forming process in fine arts. According to the theory, the ideal is as an intermediary between a human and the world and has a feature of a harmonious unity of the two opposite sides of being – material and spiritual. A work of fine arts is an artificial and skillfully produced ideal, a temptation which is aimed at a representative relation of the finite with the finite and the finite with the infinite. Finding the place of a work of art in the system of artistic culture, the author of the present paper argues that D.V. Pivovarov’s concept of the ideal is a basis of modern theory of fine arts, it promotes the scientific study of fine arts, helps to master a difficult dialectical process of a human’s (a viewer’s) representative relationship with his / her soul, souls of the others, the Spirit of God | en |
Аннотация | Статья раскрывает методологические положения синтетической теории идеального отечественного ученого Д.В. Пивоварова, которые легли в основу исследования закономерностей идеалообразующего процесса в изобразительном искусстве. Согласно теории, разработанной ученым, идеал выступает посредником между человеком и миром и обладает качеством гармоничного единения двух противоположных сторон бытия – материальной и духовной. А произведение изобразительного искусства есть искусственный и искусно произведенный идеал, искус которого направлен на репрезентативное отношение конечного с конечным и конечного с бесконечным. Определяя место произведения искусства в системе художественной культуры, автор статьи утверждает, что концепция идеального, разработанная Д.В. Пивоваровым, является фундаментом современной теории изобразительного искусства, способствует научному изучению изобразительного искусства, помогает освоить сложный диалектический процесс репрезентативного отношения человека (зрителя) со своей душой, душами других людей, Духом Божиим | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | D.V. Pivovarov | en |
Тема | the synthetic theory of the ideal | en |
Тема | ideal | en |
Тема | object model | en |
Тема | artistic culture | en |
Тема | fine arts | en |
Тема | model | en |
Тема | work of art | en |
Тема | viewer | en |
Тема | artistic process | en |
Тема | Д.В. Пивоваров | ru_RU |
Тема | синтетическая теория идеального | ru_RU |
Тема | идеал | ru_RU |
Тема | эталон | ru_RU |
Тема | художественная культура | ru_RU |
Тема | изобразительное искусство | ru_RU |
Тема | модель | ru_RU |
Тема | художественное произведение | ru_RU |
Тема | зритель | ru_RU |
Тема | художественный процесс | ru_RU |
Название | D.V. Pivovarov’s Concept of the Ideal as the Basis of Modern Theory of Fine Arts | en |
Альтернативное название | Концепция идеального Д.В. Пивоварова – фундамент современной теории изобразительного искусства | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Zhukovsky, Vladimir I.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; art_dec@lan.krasu.ru | en |
Контакты автора | Жуковский, В.И.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Страницы | 1416–1423 | |
DOI | 10.17516/1997-1370-0175 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2018 | en |