Показать сокращенную информацию
Mass Literature as Experimental Ground for Author’s Strategies: the Case of Anna Karenina
Автор | Chernyak, Maria A. | en |
Автор | Черняк, М.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2017-05-30T03:22:17Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2017-05-30T03:22:17Z | |
Дата публикации | 2017-05 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/32510 | |
Аннотация | The article is devoted to the analysis of the representational author’s strategies used in the modern Russian mass literature. In the situation when Russian culture has lost the conception of “literature centrism”, the analysis of different ways of classical texts appropriation has become rather current. The article deals with the phenomenon of the “game” of the contemporary mass culture with classical literature and the complex of new mythologies emerging as a result. In addition, the article identifies the reasons for the frequency of appeal to Leo Tolstoy’s novel Anna Karenina. A wide mosaic of contemporary literary field explains the genre polyphony of the dialogue with the classical novel, which has become a specific code of contemporary mass culture – from remake to sequel, from comic book to fiction novel, from trash to postmodern fairy tale, from cyberpunk to fanfiction (fanfic) | en |
Аннотация | Статья посвящена анализу репрезентативных авторских стратегий, реализуемых в совре- менной российской массовой литературе. В ситуации утраты русской культурой принципа литературоцентризма анализ разных способов присвоения классического текста массовой литературой приобретает особую актуальность. В статье рассматривается феномен игры современного масскульта с классической литературой и возникающий в связи с этим ком- плекс новых мифологий, выявляются причины частотности обращения к роману Л. Толстого «Анна Каренина». Большая мозаика современного литературного поля объясняет жанровую полифонию диалога с классическим романом, который стал определенным кодом современно- го масскульта – от ремейка до сиквела, от комикса до фантастического романа, от треша до постмодернистской сказки, от киберпанка до фанфика | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | contemporary literature | en |
Тема | mass literature | en |
Тема | myth | en |
Тема | sociology of literature | en |
Тема | Anna Karenina | en |
Тема | remake | en |
Тема | sequel | en |
Тема | современная литература | ru_RU |
Тема | массовая литература | ru_RU |
Тема | миф | ru_RU |
Тема | социология литературы | ru_RU |
Тема | Анна Каренина | ru_RU |
Тема | ремейк | ru_RU |
Тема | сиквел | ru_RU |
Название | Mass Literature as Experimental Ground for Author’s Strategies: the Case of Anna Karenina | en |
Альтернативное название | Массовая литература как экспериментальная площадка авторских стратегий: случай Анны Карениной | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Chernyak, Maria А.: Herzen State Pedagogical University of Russia 48 Moyka River Embankment, St. Petersburg, 191186, Russia; ma-сher@yandex.ru | en |
Контакты автора | Черняк, М.А.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Россия, 191028, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48 | ru_RU |
Страницы | 661-672 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (5) | en |