Показать сокращенную информацию
Методы эффективной подготовки конкурентоспособных специалистов физкультурно-спортивного профиля на педагогической практике в школе
Автор | Сидорова, Е.Н. | ru |
Автор | idorova, Elena N. | en |
Автор | Перушкин, В.А. | ru |
Автор | Perushkin, Vladimir A. | en |
Автор | Чернякова, С.Н. | ru |
Автор | Chernyakova, Svetlana N. | en |
Дата внесения | 2012-08-30T04:18:21Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2012-08-30T04:18:21Z | |
Дата публикации | 2012-08 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3015 | |
Аннотация | Teaching practicum is one of the most important components of forming the teachers personality. An integrated part of any educational process is the teachers control over their own activity, the activity of their students and its results. This article presents methodological recommendations for some parts of the professional education that make sports and physical education specialists training more efficient. It offers recommendations on individual approach to students considering their level, personal peculiarities and psychological state, it comes up with methodological techniques aimed at efficient training of sports and physical education specialists. For the part of the practicum aimed at pedagogical analysis of the class and reflecting the results of the trainee, we offer recommendations for conducting express analysis of the motor intensiveness of the class. For more detailed and more diversified vision of the class, it is suggested to divide the class into separate local topics and distribute them between several observers. For performing the set tasks it was decided to review two main parts of the teaching practicum, which are, differentiated approach to working with students and methods of the trainees pedagogical activities analysis. Having defined the three main types of the psychological conditions of the trainees, we developed the following methodological recommendations for increasing the efficiency of working with students. For better digestion of the practicum programme, the trainees need to receive some outside information from at every class and then compare their inner vision of the class with the exterior. It is better if the information is quite accurate, succinct and accompanied by recommendations on further improvement of their professional skills. The main points for trainees are: thorough preparation for the class, good study of the previous notes and up-to-date organization of the material and technical means. | en |
Аннотация | Педагогическая практика является одним из важнейших компонентов в формировании личности педагога. Составной частью любого учебно-воспитательного процесса является контроль педагога на каждом уроке за собственной деятельностью, деятельностью учащихся и ее результатами. В статье приведены методические рекомендации к некоторым разделам профессиональной практики, способствующие более эффективной подготовке специалистов физкультурно-спортивного профиля. Даны рекомендации по индивидуальному подходу к студентам на педагогической практике, с учётом их подготовленности, индивидуальных особенностей и психологического состояния, представлены методические приёмы, направленные на эффективную подготовку специалистов в области физической культуры и спорта. По разделу практики, направленному на педагогический анализ урока, на отражение результатов роста профессионального мастерства представлены рекомендации по проведению экспресс-анализа моторной плотности урока. Для более детального многостороннего виденья проводимого урока предложено анализировать занятие с разделением на отдельные локальные темы между несколькими наблюдающими. Для решения поставленных задач было решено пересмотреть два основных раздела педагогической практики: дифференцированный подход в работе со студентами и методы анализа педагогической деятельности практикантов. Определив три основных типа психологического состояния практикантов, мы внесли следующие методические рекомендации для проведения более эффективной работы со студентами. Для успешного освоения программы практики студентам необходимо на каждом проведённом занятии получать информацию со стороны и сопоставлять своё внутреннее виденье урока с внешним. Желательно, чтобы эта информация была достаточно точной, ёмкой и сопровождалась необходимыми рекомендациями по дальнейшему совершенствованию профессиональных умений и навыков. Главным для студента-практиканта является тщательная всесторонняя подготовка к уроку, качественная разработка конспектов и своевременная организация материально-технических условий проведения занятия. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2012 5 ( 8 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | competitive sports and physical education specialist | en |
Тема | teaching practicum | en |
Тема | psychological readiness | en |
Тема | individual abilities | en |
Тема | professional skill level | en |
Тема | class analysis | en |
Тема | observation | en |
Тема | timing | en |
Тема | exercise intensiveness | en |
Тема | конкурентоспособный специалист физкультурно-спортивного профиля | ru |
Тема | педагогическая практика | ru |
Тема | психологическая подготовленность | ru |
Тема | индивидуальные способности | ru |
Тема | уровень профессиональной подготовки | ru |
Тема | анализ урока | ru |
Тема | наблюдение | ru |
Тема | хронометраж | ru |
Тема | интенсивность нагрузки | ru |
Название | Методы эффективной подготовки конкурентоспособных специалистов физкультурно-спортивного профиля на педагогической практике в школе | ru |
Альтернативное название | Methods for Efficient Training of Competitive Sports and Physical Education Specialists at School Teaching Practicum | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Сидорова, Е.Н. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: Sidoro1971@mail.ru | ru |
Контакты автора | idorova, Elena N. : Siberian Federal University , 79 Svobodny Pr., Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: Sidoro1971@mail.ru | en |
Контакты автора | Перушкин, В.А. : Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва , Россия 660093, Красноярск, о. Отдыха, стр.5, Центральный стадион | ru |
Контакты автора | Perushkin, Vladimir A. : Krasnoyarsk College of Olympic Reserve , 5 island Recreation, Central stadium, Krasnoyarsk, 660093 Russia | en |
Контакты автора | Чернякова, С.Н. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru |
Контакты автора | Chernyakova, Svetlana N. : Siberian Federal University , 79 Svobodny Pr., Krasnoyarsk, 660041 Russia | en |
Страницы | 1124-1134 | en |