Методы эффективной подготовки конкурентоспособных специалистов физкультурно-спортивного профиля на педагогической практике в школе
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3015Автор:
Сидорова, Е.Н.
idorova, Elena N.
Перушкин, В.А.
Perushkin, Vladimir A.
Чернякова, С.Н.
Chernyakova, Svetlana N.
Дата:
2012-08Аннотация:
Teaching practicum is one of the most important components of forming the teachers personality.
An integrated part of any educational process is the teachers control over their own activity, the
activity of their students and its results. This article presents methodological recommendations
for some parts of the professional education that make sports and physical education specialists
training more efficient. It offers recommendations on individual approach to students considering
their level, personal peculiarities and psychological state, it comes up with methodological
techniques aimed at efficient training of sports and physical education specialists. For the part of
the practicum aimed at pedagogical analysis of the class and reflecting the results of the trainee,
we offer recommendations for conducting express analysis of the motor intensiveness of the class.
For more detailed and more diversified vision of the class, it is suggested to divide the class into
separate local topics and distribute them between several observers. For performing the set tasks
it was decided to review two main parts of the teaching practicum, which are, differentiated
approach to working with students and methods of the trainees pedagogical activities analysis.
Having defined the three main types of the psychological conditions of the trainees, we developed
the following methodological recommendations for increasing the efficiency of working with
students. For better digestion of the practicum programme, the trainees need to receive some outside
information from at every class and then compare their inner vision of the class with the exterior.
It is better if the information is quite accurate, succinct and accompanied by recommendations
on further improvement of their professional skills. The main points for trainees are: thorough
preparation for the class, good study of the previous notes and up-to-date organization of the
material and technical means. Педагогическая практика является одним из важнейших компонентов в формировании
личности педагога. Составной частью любого учебно-воспитательного процесса является
контроль педагога на каждом уроке за собственной деятельностью, деятельностью
учащихся и ее результатами. В статье приведены методические рекомендации к некоторым
разделам профессиональной практики, способствующие более эффективной подготовке
специалистов физкультурно-спортивного профиля. Даны рекомендации по индивидуальному
подходу к студентам на педагогической практике, с учётом их подготовленности,
индивидуальных особенностей и психологического состояния, представлены методические
приёмы, направленные на эффективную подготовку специалистов в области физической
культуры и спорта. По разделу практики, направленному на педагогический анализ
урока, на отражение результатов роста профессионального мастерства представлены
рекомендации по проведению экспресс-анализа моторной плотности урока. Для более
детального многостороннего виденья проводимого урока предложено анализировать
занятие с разделением на отдельные локальные темы между несколькими наблюдающими.
Для решения поставленных задач было решено пересмотреть два основных раздела
педагогической практики: дифференцированный подход в работе со студентами и
методы анализа педагогической деятельности практикантов. Определив три основных
типа психологического состояния практикантов, мы внесли следующие методические
рекомендации для проведения более эффективной работы со студентами. Для успешного
освоения программы практики студентам необходимо на каждом проведённом занятии
получать информацию со стороны и сопоставлять своё внутреннее виденье урока с внешним.
Желательно, чтобы эта информация была достаточно точной, ёмкой и сопровождалась
необходимыми рекомендациями по дальнейшему совершенствованию профессиональных
умений и навыков. Главным для студента-практиканта является тщательная всесторонняя
подготовка к уроку, качественная разработка конспектов и своевременная организация
материально-технических условий проведения занятия.