Проектирование довузовской подготовки на основе идеологии CDIO
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/27883Автор:
Лях, В. И.
Рудницкий, Э. А.
Коллективный автор:
Институт педагогики, психологии и социологии
Кафедра современных образовательных технологий
Дата:
2016-02Журнал:
Высшее образование в РоссииБиблиографическое описание:
Лях, В. И. Проектирование довузовской подготовки на основе идеологии CDIO [Текст] / В. И. Лях, Э. А. Рудницкий // Высшее образование в России. — 2016. — № 2. — С. 68-74Аннотация:
В статье дано теоретическое обоснование необходимости совершенствования довузовской ступени для реализации инновационного подхода к подготовке инженерных кадров в идеологии CDIO. Довузовская подготовка абитуриентов рассматривается как начальный этап повышения качества инженерного образования. Анализируются причины неготовности школьников к выбору инженерных профессий и обучению на инженерных направлениях подготовки. Предлагаются возможные пути решения обозначенной проблемы через специальным образом организованный образовательный процесс, реализуемый совместными усилиями университета, средних школ и/или межшкольных образовательных учреждений дополнительного образования. Рассматривается реализация стандартов CDIO при проектировании довузовской ступени. Описывается опыт реализации на базе Сибирского федерального университета специализированного профориентационного курса «Инженерия» для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ г. Красноярска. Приводятся проблемы, которые были выявлены в процессе реализации курса и возможные пути их решения. Решение выявленных проблем позволит совершенствовать учебный процесс в рамках специализированного профориентационного курса «Инженерия» и, в целом, будет способствовать повышению качества довузовской ступени для реализации инновационного подхода к подготовке инженерных кадров в идеологии CDIO.