Показать сокращенную информацию
Развитие критического мышления на уроках информатики
Автор | Арсеньев, К.С. | ru |
Автор | Arseniev, Kirill S. | en |
Дата внесения | 2011-05-24T04:35:38Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2011-05-24T04:35:38Z | |
Дата публикации | 2011-05 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2356 | |
Аннотация | In modern scientific practice, there is a huge number of terms and concepts related to pupils informational alertness such as informational literacy, bibliographic culture, multimedia literacy and others. Professor KemSUCA N.I. Gendina in order to concretize the process of informational education introduces the term personal information culture, in which the individual is to be understood as the subject of search and choice of information. Without taking into account the fact that in the media world the individual becomes an object of manipulation rather than a mediaentity. The international scientific community proposes the term informational literacy, which includes the ability to rationally seek, critically evaluate and creatively use information. In our opinion in this triad the ability to evaluate information critically is the most essential, because it is almost impossible to manipulate a critically thinking person. The conclusion is that for an effective way of school IT preparation, as a guarantee of their social safety in the information society, we need to shift from the study of computer and information technologies to the development of pupils critical thinking. | en |
Аннотация | В современной научной практике существует огромное количество терминов и понятий, связанных с информационной подготовкой школьников: информационная грамотность, библиографическая грамотность и др. Профессор Гендина для конкретизации процесса информационного образования вводит термин «информационная культура личности», в котором индивид понимается как субъект поиска и выбора информации. Однако не учитывается тот факт, что в мире масс-медиа индивид становится скорее объектом манипуляции, нежели медиасубъектом. Международное научное сообщество предлагает термин «информационная грамотность», который включает в себя способность рационально искать, критически оценивать и творчески применять информацию. В этой триаде важнейшей, на наш взгляд, является способность критически оценивать информацию. Вывод заключается в том, что для эффективной информационной подготовки школьников как гаранта их социальной защищённости в информационном обществе нам необходимо перейти от изучения работы с компьютером и современными информационными технологиями к развитию у школьников критического мышления. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2011 4 ( 5 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | critical thinking | en |
Тема | information age | en |
Тема | manipulation of consciousness | en |
Тема | informational literacy | en |
Тема | personal information culture | en |
Тема | критическое мышление | ru |
Тема | информационная эпоха | ru |
Тема | манипуляция сознанием | ru |
Тема | информационная грамотность | ru |
Тема | информационная культура личности | ru |
Название | Развитие критического мышления на уроках информатики | ru |
Альтернативное название | The Development of Critical Thinking at Computer Science Lessons as the Basis of Information Preparing of Pupils and a Guarantee of Their IT Social Safety in the Information Society | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Арсеньев, К.С. : Сибирский федеральный университет , Россия 660042, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: ar_kirill@mail.ru | ru |
Контакты автора | Arseniev, Kirill S. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: ar_kirill@mail.ru | en |
Страницы | 696-705 | en |