Показать сокращенную информацию

Klimatckaia, Liudmila G.en
Romanova, Natalia Iu.en
Bektiashkina, Elena D.en
Климацкая, Л.Г.ru_RU
Романова, Н.Ю.ru_RU
Бектяшкина, Е.Д.ru_RU
2016-08-26T03:02:05Z
2016-08-26T03:02:05Z
2016-08
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20520
Objective: develop tolerance of healthy children to children with disabilities within a family club and evaluate the monitoring results. The authors assume that the results of the research carried out in 2012-2014 on a limited territory (Severo-Yeniseysky District of the Krasnoyarsk Territory (Krai)) demonstrate the general peculiarities of an environment of the children’s development influencing the formation of public opinion and inadequate social attitude of teachers, over-five pre-schoolers, their parents, and, probably, the local residents to children with disabilities. Research participants: children attending the senior group of the children’s preschool education centre and children with disabilities, attending a family club together with their parents. Methods: monitoring of children’s tolerance development in a family club is based on the method by Uruntaeva G.A., Afon’kina Iu.A., modified by Bocharova Iu.Iu., Bektiashkina E.D. for tracing certain moral mindset and empathy with the calculation of toleration levels; significance of difference for dependent samples is calculated with Student’s t-test. Monitoring results: tolerance level has significantly increased (p<0.05, Student’s t-test for linked samples, tex=2.72 and 2.55 correspondingly under tcr= 2.20) in different situations and in summary (p<0.01, tex=6.37, tcr=3.11); the most distinctive result: by the end of the research there were no children with inacceptable level of tolerance left. The family club for healthy children, children with disabilities and their parents is successful in tolerance development and improvement of a multistage system of inclusive education. In the scope of a single social organization this objective would hardly be realistic, as a family club on its own may hardly create a social environment tolerant to children with disabilities. However, on a small territory this task was fulfilled, provided that all resources of the district were involveden
Цель: сформировать толерантное отношение здоровых детей к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях семейного клуба и оценить итоги мониторинга. Предполагалось, что результаты исследования, проведенного в 2012-2014 годах в малой территории (Северо-Енисейский район Красноярского края), отражают особенности организации развивающей среды, способствующей изменению общественного мнения и неадекватных социальных проявлений у педагогов, детей старшего дошкольного возраста и их родителей и, возможно, жителей района к детям с ОВЗ. Участники исследования: дети старшей группы детского образовательного учреждения и дети с ОВЗ, вместе посещающие семейный клуб со своими родителями. Методы: мониторинг формирования толерантности у детей в условиях семейного клуба на основе методики Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, в модификации Ю.Ю. Бочаровой, Е.Д. Бектяшкиной для отслеживания определенных нравственных установок и эмпатии с расчетом уровней толерантности; достоверность различий для зависимых выборок по t-критерию Стьюдента. Итоги мониторинга: уровень толерантности значимо возрос (p<0,05, t-критерий Стьюдента для связных выборок, tоп=2,72 и 2,55 соответственно при tкр= 2,20) по различным ситуациям и суммарно (p<0,01, tоп=6,37, tкр=3,11); наиболее выраженный результат: на конец исследования среди детей не осталось испытуемых с недопустимым уровнем толерантного поведения. Семейный клуб для здоровых детей, детей с ОВЗ и их родителей успешно формирует толерантность и способствует совершенствованию многоступенчатой системы инклюзивного образования. В масштабе отдельно взятой общественной организации данная задача была бы невыполнима, поскольку самостоятельно семейный клуб едва ли в силах сформировать социальную среду, толерантную к детям с ОВЗ. Однако в малой территории при привлечении всех ресурсов района эта задача была решенаru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (8)en
tolerance developmenten
healthy preschool children aged over fiveen
children with disabilitiesen
family cluben
inclusive educationen
формирование толерантностиru_RU
здоровые дети старшего дошкольного возрастаru_RU
дети с ограниченными возможностями здоровьяru_RU
семейный клубru_RU
инклюзивное образованиеru_RU
Results of Monitoring the Development of Children’s Tolerance in a Family Cluben
Итоги мониторинга формирования толерантности у детей в условиях семейного клубаru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Klimatckaia, Liudmila G.:Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: klimatskaya47@mail.ruen
Romanova, Natalia Iu.:Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; Krasnoyarsk State Medical University named after prof. V.F. Voyno-Yasenetsky 1 Partizan Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022, Russiaen
Bektiashkina, Elena D.:Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russiaen
Климацкая, Л.Г.:КГПУ им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Романова, Н.Ю.:КГПУ им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; КрасГМУ им В.Ф. Войно-Ясенецкого Россия, 660022, Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1ru_RU
Бектяшкина, Е.Д.:КГПУ им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
1702-1709


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию