Показать сокращенную информацию
Hadji Murad by Decker-Schenk on Khabarovsk Stage: to the Problem of Formation of Artistic and Aesthetic Taste and Social and Moral Orientations of the Provincial Audience
Автор | Syrvacheva, Svetlana S. | en |
Автор | Сырвачева, С.С. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-06-30T11:52:09Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-06-30T11:52:09Z | |
Дата публикации | 2016-06 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20354 | |
Аннотация | In Khabarovsk and a number of other provincial towns at the turn of the 19th – 20th centuries, foreign and Russian operetta formed the basis of the mixed operetta and drama troupes’ repertoire. One of the first Russian samples of this genre is analyzed in the article. Combining traditional musicological analysis with musical and sociological approach, the author attempts to establish a link between artistic and stylistic peculiarities of the popular work in the period under consideration – the operetta by I.F. Decker-Schenk “Hadji Murad”, on the one hand, and its perception by the local artistic forces, audience and critics on the other. It is revealed that the ratio of “complexity” as a characteristic of high art and availability, typical of entertainment genres found by the composer and librettist, gave the provincial audience a feeling of belonging to art, at that theater became a symbol of the “civilized” provincial life | en |
Аннотация | В Хабаровске и ряде других провинциальных городов на рубеже XIX-XX веков зарубеж- ная и отечественная оперетта составила основу репертуара смешанных опереточно- драматических трупп. В статье анализируется один из первых отечественных образцов это- го жанра. Совместив традиционный музыковедческий анализ с музыкально-социологическим подходом, автор предпринимает попытку установления связи между художественно- стилистическими особенностями популярного в рассматриваемый период сочинения – опе- ретты И.Ф. Деккер-Шенка «Хаджи-Мурат», с одной стороны, и ее восприятием местными артистическими силами, публикой и критикой, – с другой. Выявлено, что найденное компо- зитором и либреттистом соотношение «сложности», как атрибута высокого искусства, и доступности, свойственной развлекательным жанрам, давало провинциальному зрителю ощущение приобщенности к искусству, при этом театр становился символом «цивилизо- ванной» провинциальной жизни | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences;2016 9 (6) | en |
Тема | musical culture | en |
Тема | musical theater | en |
Тема | province | en |
Тема | operetta | en |
Тема | libretto | en |
Тема | theatre audience | en |
Тема | музыкальная культура | ru_RU |
Тема | музыкальный театр | ru_RU |
Тема | провинция | ru_RU |
Тема | оперетта | ru_RU |
Тема | либретто | ru_RU |
Тема | театральная публика | ru_RU |
Название | Hadji Murad by Decker-Schenk on Khabarovsk Stage: to the Problem of Formation of Artistic and Aesthetic Taste and Social and Moral Orientations of the Provincial Audience | en |
Альтернативное название | «Хаджи-Мурат» Деккер-Шенка на хабаровской сцене: к проблеме формирования художественно-эстетического вкуса и социально-нравственных ориентиров провинциального зрителя | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Syrvacheva, Svetlana S.:Khabarovsk State Institute of Culture 112 Krasnorechenskaia Str., Khabarovsk, 680045, Russia; fotin_s@mail.ru | en |
Контакты автора | Сырвачева, С.С.:Хабаровский государственный институт культуры Россия, 680045, Хабаровск, ул. Краснореченская, 112 | ru_RU |
Страницы | 1499-1512 |