Show simple item record

Ноздренко, Е.А.ru
Nozdrenko, Elena A.en
2010-08-05T06:50:34Z
2010-08-05T06:50:34Z
2010-08en
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1767
Современная реклама является феноменом, который в той или иной степени влияет на характер социального, экономического, политического и иного взаимодействия в социуме. Тенденции развития системы рекламной коммуникации предполагают комплексное использование ATL- и BTL-инструментов с целью эффективного представления продукта на актуальном для него рынке. Основное требование, предъявляемое к различным инструментам рекламы, - это их эффективность, в том числе способность передать творческое содержание сообщения в соответствии с прагматическими целями рекламной коммуникации. Практика показывает, что сегодня без креатива эти инструменты не позволяют достичь обозначенных целей. Рекламный креатив можно определить как образную оболочку инструментов информативно- убеждающих видов коммуникации, призванных решить прагматические задачи бизнеса. Такие факторы рыночной среды, как обострение конкуренции, рост финансового и интеллектуального потенциала, глобализация информационных потоков, выступают достаточным основанием обращения к методам и источникам создания нетрадиционных решений, поиску инновационных, креативных идей с целью увеличения эффективности функционирования различных институтов в обществе. Сегодня очевидным является понимание успешности рекламной деятельности через призму креативности, предоставляющей возможности выделения продукта из многообразия рыночных предложений. Развитие информативно- убеждающих видов коммуникаций в новейшей истории России определяет возрождение интереса к раскрытию механизмов творческой деятельности. Творчество всегда первично и фундаментально. Однако в креативном продукте рекламной деятельности оно подчинено прагматической цели - изменить потребительское поведение целевой аудитории. Нужно понимать, что креативность в рекламе - это только технология организации творческого процесса, которая бесплодна сама по себе, вне контекста той культуры, в которой она осуществляется. Для того чтобы преодолеть защиту, которую выстраивает современный человек от большого потока информации, сегодня необходимо использовать раздражители, связанные с апелляцией к коллективному бессознательному. Следовательно, проблематику креативности целесообразно рассматривать сквозь призму составляющих культуры (жизненный стиль, ценности и ментальность), определяющих специфику рекламы в ней. Важным условием развития креативного мышления в рекламной коммуникации является эмоционально-чувственный компонент, развитие которого призвано систематически обеспечивать чувственно-образное восприятие и формировать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым объектам. Данный процесс включает в себя организацию вхождения в ситуацию эмоциональных переживаний, предложенных в рекламном тексте, дающих возможность непосредственного проживания эмоций и чувств, возникновения эмоционально и рационально обусловленных образов, способствующих накоплению эмоционально- чувственного опыта и развитию эмоционально-образного компонента мышления. Главной составляющей креативного процесса в данном случае выступает прагматический элемент, то есть изначальное понимание, зачем нужно создавать рекламу, для кого нужно ее создавать (четкая идентификация целевой аудитории), как нужно ее создавать (выбор актуальной технологии) и, собственно, что именно нужно создавать (качественный подход в определении формы и содержания рекламного текста). Каждую культуру можно представить как набор иерархически выстроенных ценностей, разделяемых большинством ее представителей. По содержанию рекламных сообщений можно определять господствующие в каждой культуре ценностные ориентации, так как реклама отражает мир и является продуктом своего времени. Таким образом, социальная роль рекламы заключается в совершенствовании базовых духовных ценностей, жизненно необходимых обществу. Если образцы поведения и ценностные ориентиры задаются в рамках ментальности общества, то реклама не только транслирует их, но и может влиять на их качественное изменение, предлагая иную модель поведения и корректируя ценностные ориентиры. При этом необходимо учитывать тот факт, что социальная дифференциация ментальностей отражает существующее в обществе разделение на общественные группы с присущими им материальными интересами, образом жизни, что определенно отражается на конструировании собирательного образа целевой аудитории. Секрет креативности в данном процессе заключается в самой методологии создания ценностей, включенности ментальности конкретной культуры, которая и является инновационной, находится за пределами существующих технологий, общепринятых норм и правил. Креатив в рекламе - это совокупность поиска и воплощение той степени оригинальности подачи информации, которая поразит и привлечет внимание целевой аудитории. Культурологический аспект такого поиска является фундаментальным, так как важно, чтобы рекламный образ опирался на архетипы, стереотипы и мифы, содержащиеся в сознании потребителей, учитывая ментальность, ценности, жизненный стиль и иные составляющие культуры. Тогда он не вызывает отторжения, и воспринимается как нечто уже знакомое. Этот режим узнавания во многих случаях внушает доверие и, как следствие, - повышает эффективность рекламной коммуникации. Следовательно, культурологический подход в рекламной коммуникации - неотъемлемая составляющая креативного позиционирования, где эффективная рекламная идея может что-то изменить в мышлении целевой аудитории в обозначенном проблемном поле с заложенными в нем культурными кодами.ru
Modern advertising is a phenomenon which to this or that extent affects the nature of social, economic, political and other interactions in the society. Tendencies of advertising communication system development involve integrated use of ATL-and BTL-tools to effectively represent the product at the market relevant for such product. The main requirement for the various tools of advertising is their efficiency including the ability to deliver a creative content of the message in accordance with the pragmatic goals of advertising communication. But, as practice shows, today these tools do not allow to achieve the desired goals without creativity. Advertising creativity can be defined as an imaginative cover of tools for informative and persuasive forms of communication designed to solve pragmatic business problems. Such factors of market environment as aggravation of competition, growth of financial and intellectual potential, globalization of information flows become a sufficient reason for appealing to the methods and sources of innovative solutions development, the search for innovative and creative ideas in order to increase the effectiveness of various institutions' functioning in the society. Nowadays the understanding of the advertising success through the prism of creativity which provides opportunities to single out the product in the variety of market offers is quite obvious. The development of the informative and persuasive forms of communication in Russian contemporary history defines the rising tide of interest in disclosing the mechanisms of creative activity. Creativity is always primary and fundamental. However, in the creative advertising product it pursues a pragmatic purpose - to change the consumer behaviour of the target audience. One should understand that creativity in advertising is only a technology of the creative process organization that is fruitless out of the context of the culture in which it is carried out. Today in order to overcome the cover, a person builds to protect himself from a huge flow of information, we need to use the stimuli involving the appeal to the collective unconscious. Consequently, the issues of creativity should be considered from the prospective of different elements of culture (lifestyle, values and mentality) which determine the specifics of advertising within. An important condition for the development of creative thinking in advertising communication is an emotional and sensitive component, the development of which is designed to guarantee sensory perceptions and create emotional and axiological attitude to the objects of interest. This process includes entering into a situation of emotional experiences given in the advertising text which enables to actually experience emotions and feelings and get emotional and rationally provided images that promote accumulation of emotional and sensory experience and the development of emotional and imaginative component of thinking. The main component of the creative process in this case is a pragmatic element that is the original understanding of why advertising should be created, for whom it should be created (distinct identification of the target audience), how it should be created (the choice of a relevant technology) and, basically, what exactly should be created (a qualitative approach in determining the form and content of advertising text). Every culture can be represented as a set of hierarchical values shared by the majority of its representatives. Since advertising reflects the world and is a product of its time, the prevailing value orientations in each culture can be determined by the advertising content. Thus, a social role of advertising is to advance the basic spiritual values that are essential to the society. If the behaviour patterns and value orientations are set within the mentality of the society, then advertising not only transmits them but also affects their quality change suggesting a different pattern of behaviour and correcting value orientations. In this case it is necessary to take into account the fact that the social differentiation of mentalities reflects the existing division into social groups with the inherent material interests, lifestyle, which is definitely reflected in the formation of the collective image of the target audience. The secret of creativity in this process lies in the methodology of values creating, the involvement of a particular culture's mentality that is innovative, beyond the existing technologies, commonly accepted standards and regulations. Creativity in advertising is a combination of search and implementation of such an extent of information freshness which will strike the target audience and draw its attention. Cultural aspect of this search is quite fundamental because it is important that an advertising image is based on archetypes, stereotypes and myths present consumers' minds taking into account mentality, values, lifestyle and other components of culture. In this case it does not cause rejection but is perceived as something already familiar. In many cases such recognition inspires trust, and, as a consequence, increases the efficiency of advertising communication. Consequently, cultural approach in advertising communication is an integral part of creative positioning where an effective advertising idea can change something in the thinking of the target audience in a certain problem field with its cultural codes.en
455367 bytes
application/pdf
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2010 3 ( 4 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
рекламаru
рекламная коммуникацияru
креативru
креативное мышлениеru
рекламный креативru
образ жизниru
ценностиru
креативная рекламная идеяru
культурологический подходru
advertisingen
advertising communicationen
creativityen
creative thinkingen
advertising creativityen
lifestyleen
valuesen
creative advertising ideaen
cultural approachen
Креативное мышление в рекламной коммуникации: культурологический аспектru
Creative Thinking in Advertising Communication: Cultural Aspecten
Journal Article
Published Journal Article
Ноздренко, Е.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82а , e-mail: elena.nozdrenko@mail.ruru
Nozdrenko, Elena A. : Siberian Federal University , 82a Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: elena.nozdrenko@mail.ruen
600-609en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record