Показать сокращенную информацию
Художественный образ робота как символ саморефлексии личности в современной массовой культуре (на материале анализа анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы», 2019–2022)
Автор | Жигаева, А.А. | ru_RU |
Автор | Квашнина, Ю. В. | ru_RU |
Автор | Бородина, М.А. | ru_RU |
Автор | Zhigaeva, Anastasiya A. | en |
Автор | Kvashnina, Yuliya V. | en |
Автор | Borodina, Mariana A. | en |
Дата внесения | 2025-03-27T10:12:53Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2025-03-27T10:12:53Z | |
Дата публикации | 2025-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155045 | |
Аннотация | В статье на примере анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы» образ робота рассматривается как отражение не только достижений и страхов человека, но и его стремления к пониманию своего места в мире. Исследование предполагает, что в образе робота кроется не только угроза, но и возможность для глубокого самоосмысления и переосмысления человеческого существования, что делает тему особенно актуальной в условиях растущей технологизации жизни. Взаимодействие человека с роботами открывает новые горизонты для самопознания и самоидентификации, подчеркивая важность осознания своего места в мире. Образы робота в искусстве представляют собой сложные метафоры, которые исследуют вопросы идентичности, морали и человеческой природы. Сериал «Любовь, смерть и роботы» иллюстрирует, как художественный образ робота может служить зеркалом, отражающим внутренние конфликты человечества. Он поднимает вопросы о границах технологии и ее влиянии на личность и общество. В этом контексте образ робота становится символом не только угрозы, но и возможности для саморефлексии, позволяя зрителям задуматься о своих эмоциях, отношениях и моральных выборах. Таким образом, исследование образа робота в массовой культуре подчеркивает необходимость дальнейшего анализа его роли в формировании человеческой идентичности и понимании бытия | ru_RU |
Аннотация | Using the example of the animated series “Love, Death and Robots”, the article considers the image of a robot as a reflection not only of a person’s achievements and fears, but also of his desire to understand his place in the world. The study suggests that the image of a robot is not only a threat, but also an opportunity for deep self-reflection and rethinking of human existence, which makes the topic especially relevant in the context of the growing technologization of life. With such a rapid development of technology and artificial intelligence, robot images in art represent complex metaphors that explore topical issues of identity, morality, and human nature. Human interaction with robots opens up new horizons for self-discovery and self-identification, emphasizing the importance of realizing one’s place in the world. The series “Love, Death and Robots” illustrates how the artistic image of a robot can serve as a mirror reflecting the internal conflicts and aspirations of humanity. He raises questions about the boundaries of technology and its impact on individuals and society. In this context, the image of a robot becomes a symbol not only of threat, but also of an opportunity for self-reflection, allowing viewers to reflect on their emotions, relationships, and moral choices. Thus, the study of the image of a robot in popular culture emphasizes the need for further analysis of its role in shaping human identity and understanding of being | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | образ робота | ru_RU |
Тема | анимационное искусство | ru_RU |
Тема | «Любовь, смерть и роботы» | ru_RU |
Тема | саморефлексия через художественный образ | ru_RU |
Тема | современная массовая культура | ru_RU |
Тема | the image of a robot | en |
Тема | animation art | en |
Тема | “Love, death and robots” | en |
Тема | self-reflection through an artistic image | en |
Тема | modern popular culture | en |
Название | Художественный образ робота как символ саморефлексии личности в современной массовой культуре (на материале анализа анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы», 2019–2022) | ru_RU |
Альтернативное название | The Artistic Image of a Robot as a Symbol of Self-reflection in Modern Popular Culture (Based on the Analysis of the Animated Anthology Series “Love, Death and Robots”, 2019–2022) | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Жигаева, А.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Квашнина, Ю. В. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Бородина, М.А. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Zhigaeva, Anastasiya A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; zhigaevaanastasiya@gmail.com; ORCID: 0000-0002-1185-8999 | en |
Контакты автора | Kvashnina, Yuliya V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; syv_78@mail.ru ORCID: 0000-0002-2738-6295 | en |
Контакты автора | Borodina, Mariana A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; maryana-borodina@yandex.ru; ORCID: 0009-0003-1885-6798 | en |
Страницы | 537–547 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(3). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(3) | en |
EDN | FTYUZK |