Показать сокращенную информацию

Ковалев, А. С.ru_RU
Kovalev, Alexander S.en
2025-02-28T11:38:22Z
2025-02-28T11:38:22Z
2025-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154957
На материалах анализа комментариев пользователей популярных социальных сетей рассматривается реакция основных участников образовательного процесса на переход от традиционного к дистанционному образованию в период ограничений, вызванных пандемией COVID‑19 весной и осенью 2020 г. в г. Красноярске. Рассматривается «общественное» видение проблем, возможностей и перспектив организации и реализации образовательного процесса в удаленном режиме, поскольку в современном мире мнение, формируемое в интернете, становится более значимым, чем научное исследование. Теоретической базой исследования стали публикации С. М. Карпоян и Е. А. Вежновец о специфических чертах и значимости интернет‑комментариев, характерной чертой которых является повышенная субъективность в оценках и социальная обусловленность. Процесс перехода к дистанционному образованию разделил обучающихся, родителей и педагогов на две полярные группы – сторонников и противников удаленного обучения. Среди наиболее значимых проблем были названы: цифровая некомпетентность части участников образовательного процесса, неспособность обучающихся к самостоятельному освоению учебного материала, неконструктивность взаимодействия родительского сообщества и педагогов. Положительные отзывы отражают удовлетворенность родителей тем, что дистанционное образование помогло выявить текущие проблемы детей в процессе обучения, расширило возможности получения образования, дало возможность самостоятельно осваивать учебные дисциплины в условиях большего свободного времени.ru_RU
The research bases on the analysis of comments from users of popular social networks and presents the reaction of the main participants in the educational process to the transition from traditional to distance education during the quarantine caused by the COVID‑19 pandemic in the spring and autumn 2020 in Krasnoyarsk. As in the modern world the opinion formed on the Internet is becoming more significant than scientific research, research is devoted to “public” vision of problems, opportunities and prospects of organizing and implementing the distance educational process. The theoretical framework of the study are publications of S. M. Karpoyan and E. A. Vezhnovets on the specific features and significance of Internet comments which main characteristic is increased subjectivity in assessments and social causality. The process of transition to distance education has divided students, teachers and teachers into two polar groups – supporters and opponents of distance learning. Internet users named following significant: the digital incompetence of some participants in the educational process; the inability of students to study educational material on their own; the lack of constructive interaction between the parent community and teachers. Positive reviews contain the following items: parents’ satisfaction with the fact distance education helped to identify the current problems of children in the learning process; expanded educational opportunities; free time for self‑ study courses.en
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
дистанционное образованиеru_RU
образовательный процессru_RU
пандемияru_RU
COVID‑19ru_RU
социальные сетиru_RU
distance educationen
educational processen
pandemicen
COVID‑19en
social networksen
Проблемы организации и реализации дистанционного образования в период пандемии COVID‑19 в 2020 г. в комментариях пользователей социальных сетей (на примере г. Красноярска)ru_RU
Problems of Organization and Realization of Distance Education During the COVID‑19 Pandemic in 2020 in the Comments of Social Networks (On the Example of Krasnoyarsk)en
Journal Articleru_RU
Ковалев, А. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Kovalev, Alexander S. : Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; alexkovaleff@yandex.ruen
390–407ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(2)en
EGBBGB


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию