Проблемы организации и реализации дистанционного образования в период пандемии COVID‑19 в 2020 г. в комментариях пользователей социальных сетей (на примере г. Красноярска)
Автор:
Ковалев, А. С.
Kovalev, Alexander S.
Дата:
2025-02Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(2)Аннотация:
На материалах анализа комментариев пользователей популярных
социальных сетей рассматривается реакция основных участников образовательного
процесса на переход от традиционного к дистанционному образованию в период
ограничений, вызванных пандемией COVID‑19 весной и осенью 2020 г.
в г. Красноярске. Рассматривается «общественное» видение проблем, возможностей
и перспектив организации и реализации образовательного процесса в удаленном
режиме, поскольку в современном мире мнение, формируемое в интернете, становится
более значимым, чем научное исследование. Теоретической базой исследования стали
публикации С. М. Карпоян и Е. А. Вежновец о специфических чертах и значимости
интернет‑комментариев, характерной чертой которых является повышенная
субъективность в оценках и социальная обусловленность. Процесс перехода
к дистанционному образованию разделил обучающихся, родителей и педагогов на две
полярные группы – сторонников и противников удаленного обучения. Среди наиболее
значимых проблем были названы: цифровая некомпетентность части участников
образовательного процесса, неспособность обучающихся к самостоятельному
освоению учебного материала, неконструктивность взаимодействия родительского
сообщества и педагогов. Положительные отзывы отражают удовлетворенность
родителей тем, что дистанционное образование помогло выявить текущие проблемы
детей в процессе обучения, расширило возможности получения образования, дало
возможность самостоятельно осваивать учебные дисциплины в условиях большего
свободного времени. The research bases on the analysis of comments from users of popular social
networks and presents the reaction of the main participants in the educational process to
the transition from traditional to distance education during the quarantine caused by the
COVID‑19 pandemic in the spring and autumn 2020 in Krasnoyarsk. As in the modern
world the opinion formed on the Internet is becoming more significant than scientific
research, research is devoted to “public” vision of problems, opportunities and prospects of
organizing and implementing the distance educational process. The theoretical framework
of the study are publications of S. M. Karpoyan and E. A. Vezhnovets on the specific
features and significance of Internet comments which main characteristic is increased
subjectivity in assessments and social causality. The process of transition to distance
education has divided students, teachers and teachers into two polar groups – supporters
and opponents of distance learning. Internet users named following significant: the digital
incompetence of some participants in the educational process; the inability of students to
study educational material on their own; the lack of constructive interaction between the
parent community and teachers. Positive reviews contain the following items: parents’
satisfaction with the fact distance education helped to identify the current problems of
children in the learning process; expanded educational opportunities; free time for self‑
study courses.
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Первая и вторая волны пандемии COVID‑19 в российских регионах: сравнение изменения уровня смертности
Дружинин, П. В.; Молчанова, Е. В.; Druzhinin, Pavel V.; Molchanova, Ekaterina V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2021-07)Возникновение пандемии COVID‑19 стало для всего человечества новым глобальным вызовом, который затронул все сферы жизнедеятельности общества. Цель данной статьи заключается в выявлении комплексного влияния различных ... -
Узловые и периферийные точки пандемийного дискурса: парадигматика и синтагматика
Белецкий, С. Б.; Автаева, Д. Н.; Кузьмичева, П. А.; Чудинова, С. Б.; Beletskiy, Stanislav B.; Avtaeva, Darina N.; Kuzmicheva, Polina A.; Chudinova, Sofiia B. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2022-11)Целью настоящего исследования является описание процессов смыслообразования пандемийного дискурса на материале корпуса-коллекции интервью студентов о жизни в условиях самоизоляции весной 2020 г. Смысловая целостность ... -
The New Challenges of Kazakhstan’s Education System: Distance Learning and the Student Environment
Zharkynbekova, Sholpan K.; Abaidilda, Aliya E.; Жаркынбекова, Ш. К.; Абайдильда, А. Е. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2022-12)The article deals with the problems of students’ adaptation to learning in a distance format. For this purpose, at the end of September – middle of October 2021 we conducted an experimental study among students studying ... -
Современные представления о факторах домашнего преимущества в европейском профессиональном футболе
Колмаков, В. И.; Kolmakov, Vladimir I. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-02)Домашнее преимущество – важнейший феномен профессионального футбола и актуальная тема для исследователей. В настоящей статье представлен анализ литературных данных последних лет, направленных на изучение факторов, спо ... -
SIRV-D Optimal Control Model for COVID-19 Propagation Scenarios
Petrakova, Viktoriya S.; Shaydurov, Vladimir V.; Петракова, Виктория С.; Шайдуров, Владимир В. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-02)The article presents the compartmental differential formulation of SIR-type for modeling the dynamics of the incidence of viral infections, in particular COVID-19, taking into account the ongoing vaccination campaign and ...