Показать сокращенную информацию

Семенова, Дарья Владиславовна
Тисленко, Тимофей Иванович
2025-02-26T07:18:15Z
2025-02-26T07:18:15Z
2024
Тисленко, Тимофей Иванович. Методы адаптивного управления светофорными объектами для имитационной модели участка дорожной сети [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 01.04.02 / Т. И. Тисленко. — Красноярск : СФУ, 2024.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154657
Текст работы публикуется с изъятиями.
Целью работы является разработка методов, алгоритмов и программ адаптивного управления светофорными объектами участка дорожной сети. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи. 1. Построить математические модели движения транспорта по нескольким полосам. 2. Построить математические модели и разработать алгоритмы не\-коор\-ди\-ни\-рован\-ного и координированного управления участком дорожной сети из нескольких светофорных объектов. 3. Создать комплекс программ для имитационного моделирования \linebreak транспортных потоков и исследования моделей управления участком дорожной сети из нескольких светофорных объектов. 4. Провести вычислительные эксперименты на модельных и реальных \linebreak участках дорожной сети г. Красноярска. Провести сравнительный анализ результатов с существующими решениями. Методы исследования, применявшиеся в диссертационной работе для решения поставленных задач, включают в себя методы теории вероятностей, математической статистики, теории копул, управляемых марковских процессов, функционального анализа, дифференциальных уравнений, имитационного моделирования, теории графов, теории игр, а также численных методов и методов динамического программирования. Достоверность теоретических результатов магистерской работы подтверждается строгими математическими доказательствами предложений о существовании точного решения задачи управления, об алгоритме поиска приближенного решения, о сходимости приближенного решения задачи поиска функции оценки эффективности управления к точному.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
имитационное моделирование транспортных потоков
модель IDM
модель MOBIL
копулы Маршалла-Олкина
машинное обучение с подкреплением
Методы адаптивного управления светофорными объектами для имитационной модели участка дорожной сети
Thesis
Master Thesis
01.04.02
Магистр
Красноярск
27.47
2025-02-26T07:18:15Z
Институт математики и фундаментальной информатики
Кафедра высшей и прикладной математики
01.04.02 Прикладная математика и информатика
01.04.02.06
01.04.02.06 Прикладная математика и информатика в гуманитарных и социально-экономических науках
кандидат физико-математических наук, доцент


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию