Показать сокращенную информацию

Mel’nikova, Irina Iu.en
Evseeva, Lidiia I.en
Pozdeeva, Elena G.en
Tanova, Anna G.en
Мельникова, И. Ю.ru_RU
Евсеева, Л. И.ru_RU
Поздеева, Е. Г.ru_RU
Танова, А. Г.ru_RU
2024-12-19T08:03:34Z
2024-12-19T08:03:34Z
2024-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154286
In this paper, the authors analyze the labor market requirements for marketing specialists in order to understand what skills they need to develop for successful functioning in the era of economic space digitalization. Research methods of sociology, such as questionnaires and content analysis, were chosen as methods to achieve this goal. The authors obtained data that indicate that the skills relevant to jobseekers in the labor market include tough professional skills associated with the digitalization of marketing activities, including understanding how to work with Big data or what are Python and R programming languages, as well as a range of soft skills, from teamwork to communication with clients. The conclusions reflect the results of the study and emphasize the need for timely adaptation of universities’ educational programs to new market requirements. Also, the research results form the basis for the design of programs of additional professional education. The novelty of the materials presented in this work is confirmed by the identified structure of research competencies of a marketing specialist, taking into account the received primary empirical data on the changing requirements of employers to job seekers in this area. The results obtained make it possible to determine promising directions for further research. Constant monitoring of the actual requirements of employers allows us to identify trends in the modification of professional tasks and outstrip the demands of the labor market by changing the content and methods of trainingen
В данной работе авторы анализируют требования рынка труда к специалистам по маркетингу, чтобы понять, какие навыки им нужно развивать для успешного функционирования в эпоху цифровизации экономического пространства. В качестве методов для достижения данной цели были выбраны исследовательские методы социологии, такие как анкетирование и контент-анализ. Авторами были получены данные, которые указывают на то, что в число навыков, актуальных для соискателей на рынке труда, входят как жесткие профессиональные навыки, связанные с цифровизацией маркетинговой деятельности, включая понимание того, как работать с Big data или что такое языки программирования Python и R, так и целый ряд мягких навыков, начиная с умения работать в команде и заканчивая навыком налаживать коммуникацию с клиентами. Выводы отражают результаты исследования и делают упор на необходимость своевременной адаптации образовательных программ вузов к новым требованиям рынка. Также результаты исследований формируют базу для проектирования программ дополнительного профессионального образования. Новизна материалов, представленных в данной работе, подтверждается выявленной структурой исследовательских компетенций специалиста по маркетингу с учетом полученных первичных эмпирических данных о меняющихся требованиях работодателей к соискателям вакансий в данной сфере. Полученные результаты дают возможность определить перспективные направления дальнейших исследований. Постоянный мониторинг актуальных требований работодателей позволяет выявить тенденции видоизменения профессиональных задач и опережать запросы рынка труда посредством изменения содержания и методов обученияru_RU
enen
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
marketing specialisten
research competenciesen
graduatesen
job functionsen
employer requirementsen
skillsen
digital technologiesen
специалист по маркетингуru_RU
исследовательские компетенцииru_RU
выпускникиru_RU
трудовые функцииru_RU
требования работодателейru_RU
навыкиru_RU
цифровые технологииru_RU
Digital Vector of Marketing Specialist Research Trainingen
Цифровой вектор исследовательской подготовки специалиста по маркетингуru_RU
Journal Articleen
Mel’nikova, Irina Iu. : Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University St. Petersburg, Russian Federation; iris100@yandex.ruen
Evseeva, Lidiia I. : Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University St. Petersburg, Russian Federationen
Pozdeeva, Elena G.: Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University St. Petersburg, Russian Federationen
Tanova, Anna G. : Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University St. Petersburg, Russian Federationen
Мельникова, И. Ю.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Евсеева, Л. И. : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Поздеева, Е. Г.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Танова, А. Г. : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
2415–2426ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(12). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(12)en
GVKLGZ


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию