Репатрианты в СМИ: формирование и трансформация образа
Автор:
Жаркынбекова, Ш. К.
Тажибаева, С. Ж.
Шахпутова, З. Х.
Кузар, Ж. Н.
Zharkynbekova, Sholpan K.
Tazhibayeva, Saule Zh.
Shakhputova, Zukhra Kh.
Kuzar, Zhanna N.
Дата:
2024-10Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(10). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(10)Аннотация:
В статье рассматривается образ этнического мигранта в казахстанском
медийном дискурсе. Материалом изучения послужили средства массовой
информации с широким охватом аудитории: Egemen Qazaqstan», «Казахстанская
правда», «Aiqyn», «Власть», «Вечерняя Астана», «Аргументы и факты Казахстан»,
«Караван», «The Village», а также новостные ленты Telegram, Казинформ, Tengri
News, Nur.kz. Контент-анализ текстов новостных сайтов, печатных газет (или их
электронных версий) позволил определить наиболее популярные для освещения
темы, а используемый дискурсивный анализ выявить ключевой смысл и характерную
тональность содержания публикаций с помощью языковых средств, которые отражают
не просто авторскую установку, но и конкретные «запросы» общества, становятся
важным показателем общественного настроения и оценки в самом широком смысле
этого слова. Формируемый медиатекстами образ репатрианта эволюционирует
в соответствии с геополитическим и социокультурным контекстом. Аналитический
обзор казахстанских газет позволил выявить существенные изменения в социально-
психологическом фоне представления медиаинформации. Выявлено, как двойственная репрезентация образа репатрианта, эксплицируемая сдержанно-дружеской
и критически оцениваемой тональностью, постепенно переходит в позитивную This article examines the image of an ethnic migrant in Kazakhstani media
discourse. As the material mass media with a wide audience coverage including “Egemen
Qazaqstan”, “Kazakhstanskaya Pravda”, “Aiqyn”, “Vlast”, “Vechernyaya Astana”,
“Argumenty i fakty Kazakhstan”, “Caravan”, “The Village”, as well as news feeds
“Telegram”, “Kazinform”, “Tengri News”, “Nur.kz” were considered. The content analysis
of the texts of news websites and printed newspapers (or their electronic versions) allowed
us to identify popular topics and the discourse analysis used to determine the key meaning
and characteristic tone of the publications’ content with the help of linguistic means. This
reflects not only the author’s attitude, but also specific demands of society, making it an
important indicator of public mood and assessment in the broadest sense of the word. The
repatriate image created by media texts evolves in accordance with the geopolitical and
socio-cultural context. Analytical review of Kazakhstani newspapers has revealed significant
changes in the socio-psychological background of media information presentation. It is
identified how the dual representation of the repatriate’s image, explicated by a restrained-
friendly, as well as critically evaluated tone is gradually changing into a positive one
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Конструирование медиаобраза СВО в китайских массмедиа
Нагибина, И. Г.; Куликова, Л. В.; Чжан, Ю.; Nagibina, Irina G.; Kulikova, Ludmila V.; Zhang, Yu. (Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-05)В современном информационном обществе политическая сфера тесно переплетена с медиапространством, в связи с чем соприкосновение происходит не с политической реальностью, а с ее медиарепрезентацией. Объективная реальность многих ... -
Educative Event as Professional Skills Transfer Method: The Young Reporters’ Programme at the XXIX Winter Universiade 2019
Rutskaya, Kseniya A.; Nazarenko, Elena M.; Kol’k, Oksana A.; Руцкая, К. А.; Назаренко, Е. М.; Кольк, О. А. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2021-03)The Young Reporters’ Programme (sports journalism and media school) presented at the XXIX World Winter Universiade 2019 in Krasnoyarsk was «a project within the project». The article describes key conditions and methods ... -
Siberia as a Trigger of Geopolitical Conflictogenic Media Discourse
Lagutkina, Margarita D.; Karabulatova, Irina S.; Savchuk, Irina P.; Onina, Sofia V.; Nurgaliyeva, Murshida E.; Лагуткина, М.Д.; Карабулатова, И. С.; Савчук, И. П.; Онина, С. В.; Нургалиева, М. Е. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2021-10)The article reveals the influence of manipulative tactics in the media discourse on the public consciousness of the peoples of different countries regarding such a huge territory as Siberia. The authors analyze the historical, ... -
Медиарепрезентация социального конфликта: подходы к формированию теоретической модели
Вартанова, Е. Л.; Дунас, Д. В.; Гладкова, А.А.; Vartanova, Elena L.; Dunas, Denis V.; Gladkova, Anna A. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-10)В статье предложены подходы к формированию теоретической модели медиарепрезентации социального конфликта. Основой – ядром модели – выступает медиатекст, окруженный различными «оболочками», каждая из которых имеет свои ... -
New Media: Technological Design of Forms and Boundaries of Cultural Experience
Galkin, Dmitry V.; Галкин, Д.В. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2015-08)The article is concerned with the problem of the new media definition as a phenomenon of modern digital culture. The author proceeds from the fact that media novelty, from the standpoint of culture history, is related ...