Показать сокращенную информацию

Бардаков, А.В.ru_RU
Bardakov, Andrei V.en
2024-10-23T10:24:26Z
2024-10-23T10:24:26Z
2024-10
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154131
Статья посвящена рассмотрению церковно-общественной деятельности, являющейся результатом встречного движения и взаимодействия системы образования и Русской православной церкви на уровнях общего образования. Регионом для анализа выступает Красноярский край. Исследование продолжает дискуссию об актуальности и необходимости обращения к религиозным культурам в современном образовательном процессе и связанному с этим взаимодействию системы образования с религиозными организациями традиционных конфессий России. В результате анализа церковно- общественной деятельности в области образования выделены ее основные направления, проблемы и перспективы. Данная деятельность связана в основном с реализацией предметов духовно-нравственной направленности, организацией воспитательной работы и практиками в рамках светской школы, обращением к ценностям, смыслам, ресурсам религиозных культур. Церковно-общественная деятельность по форме и содержанию организуется в соответствии со светским характером образования, лишена миссионерских интенций, строится на культурологическом подходе, учитывает специфику духовно-нравственного воспитания. Рассматриваемая деятельность на территории исследуемого региона заметно развивается, результатом чего становятся методические рекомендации, современные уникальные культурно- просветительские медиаресурсы, содержательные и масштабные региональные конференции, улучшение условий преподавания предметов духовно-нравственной направленности. Исследование показывает социокультурную значимость церковно- общественной деятельности, прямое и косвенное ее влияние на формирование культуры региона. Делается обоснованный вывод о возможности более интенсивного развития взаимодействия системы образования и Русской православной церкви в условиях современных социокультурных трансформаций, действующей нормативно- правовой базы и задач, определенных в стратегических документах страны. Результаты исследования могут быть востребованы при выстраивании коммуникаций представителей системы образования с религиозными организациями традиционных конфессий, в частности с различными институциями Русской православной церквиru_RU
The article considers the Church- public activity resulting from the counter movement and interaction of the educational system and the Russian Orthodox Church at the levels of general education. Krasnoyarsk region is analyzed for that matter. The study continues the discussion about the relevance and necessity of addressing religious cultures in the contemporary educational process and the related interaction of the educational system with religious organizations of Russian traditional faiths. Resulting from the aforementioned analysis, main directions, problems and prospects of Church-public activity are highlighted. This activity is mainly associated with the implementation of subjects of a spiritual and moral orientation, the organization of educational work and practices within the framework of a secular school, addressing the values, meanings, and resources of religious cultures. The study also notes that Church- public activity in form and content are organized in accordance with the secular nature of education, are devoid of missionary intentions due to a cultural approach, and takes into account the specifics of spiritual and moral education. The considered activity studied in Krasnoyarsk region is developing noticeably, resulting in methodological recommendations, modern unique cultural and educational media resources, meaningful and large-scale regional conferences, all of which are improving the conditions for teaching subjects of spiritual and moral orientation. The study shows the sociocultural significance of Church-public activity, its direct and indirect influence on the formation of the culture in the region. As a result, it is reasonably concluded that more intensive development of interaction between the educational system and the Russian Orthodox Church is possible in the conditions of modern sociocultural transformations, the current regulatory framework and the tasks defined in the country’s strategic documents. The results of the study may be demanded for building communications between representatives of the educational system and religious organizations of traditional faiths, in particular with various institutions of the Russian Orthodox Churchen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
духовно-нравственное развитиеru_RU
формирование культурыru_RU
церковно-общественная деятельностьru_RU
религиозная культураru_RU
духовная культураru_RU
социокультурная практикаru_RU
spiritual and moral developmenten
formation of the cultureen
church-public activityen
religious cultureen
spiritual cultureen
sociocultural practiceen
Церковно-общественная деятельность как результат взаимодействия системы образования и Церкви при обращении к религиозной культуре в современной школе (на материале Красноярского края)ru_RU
The Church-Public Activity as a Result of Interaction between the Educational System and Church When Religious Culture in Contemporary School is Addressed (Based on Materials from the Krasnoyarsk Region)en
Journal Articleru_RU
Бардаков, А.В. : Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российская Федерация, Красноярскru_RU
Bardakov, Andrei V. : Krasnoyarsk Regional Institute for Advanced Training and Professional Reeducation of Educational Workers Krasnoyarsk, Russian Federation; ipk@kipk.ruen
1949–1960ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(10). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(10)en
APTDFS


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию