Показать сокращенную информацию
Формально- стилистический метод как основа интерпретации произведений живописи (на примере творческого наследия народного художника России А. М. Знака)
Автор | Москалюк, М. В. | ru_RU |
Автор | Moskalyuk, Marina V. | en |
Дата внесения | 2024-07-31T00:23:51Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-07-31T00:23:51Z | |
Дата публикации | 2024-07 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153220 | |
Аннотация | В данном исследовании на основе формально-стилистического метода проведен анализ и интерпретация живописных произведений народного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств, профессора Анатолия Марковича Знака («Нежность», 1997. «Майский натюрморт», 1998. «Весенний пейзаж», 1997). Задача исследования – эмпирическим путем выявить современные возможности формально- стилистического анализа и проблемы дальнейшего развития данного метода в контекстах междисциплинарности гуманитарного знания. Актуализация данного направления исследования связана с тем, что в современных интерпретационных практиках искусствоведы зачастую уходят от конкретного художественного текста, от профессионального языка мастера, приемы формального построения произведения остаются на периферии научного знания. В исследовании подчеркивается, что фундаментальной основой, ядром искусствоведческой науки, как предыдущих этапов, так и современности, является выявление художественной ценности/антиценности, многослойная интерпретация, которая невозможна без анализа всех формальных составляющих художественного языка. Кратко рассмотрена история возникновения и сложения формально-стилистического метода и процессы его трансформации на протяжении более чем столетнего развития. Красной нитью через исследование проходит тезис, что сам научный метод никогда не может быть догмой, а постоянно обогащается в процессе общения с произведением искусства, зависит от поставленных целей, от опыта и индивидуальных качеств исследователя. После проведенного искусствоведческого анализа произведений А. М. Знака делается вывод о том, что значимость формально- стилистического метода при анализе произведения искусства для искусствоведческой науки остается незыблемой. Только на основе художественного текста самого произведения можно далее расширять направления интерпретации, углублять содержательные моменты. И в данном процессе весьма актуально использование методологического инструментария других областей гуманитарного знания | ru_RU |
Аннотация | There is an analysis and interpretation of the paintings of Anatoly M. Znak (the People’s Artist of Russia, corresponding member of the Russian Academy of Arts and Professor) based on the formal stylistic method in this study. The objective of the study is to empirically identify the modern possibilities of formal stylistic analysis and the problems of further development of this method in the context of interdisciplinarity of humanities. The thematic justification of this research’s area lies in modern interpretive practices when art historians move away from a specific artistic text so the methods of formal construction of a work remain on the periphery of scientific knowledge. The study emphasizes that the identification of artistic value is a multi-layered interpretation, which is impossible without an analysis of all the formal components of the artistic language. There is the history of the emergence and development of the formal stylistic method and the processes of its transformation over more than a century of development briefly examined. This scientific method is constantly enriched in the process of communication with works of art and depends on the goals set, on the experience and individual qualities of the researcher. The art historical analysis of the A. M. Znak’s paintings concludes that the significance of the formal-stylistic method is important in the analysis of art works. The directions of interpretation and deepen the meaningful points could be further expand on the basis of the artistic text of work art due to the use of methodological tools from other areas of humanities | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | формально-стилистический анализ | ru_RU |
Тема | Анатолий Маркович Знак | ru_RU |
Тема | интерпретация | ru_RU |
Тема | методы искусствоведения | ru_RU |
Тема | междисциплинарность гуманитарного знания | ru_RU |
Тема | Formal and stylistic analysis | en |
Тема | Anatoly Markovich Znak | en |
Тема | interpretation | en |
Тема | methods of art criticism | en |
Тема | interdisciplinarity of humanities | en |
Название | Формально- стилистический метод как основа интерпретации произведений живописи (на примере творческого наследия народного художника России А. М. Знака) | ru_RU |
Альтернативное название | Formal- Stylistic Method as the Basis for Interpreting Works of Painting (Based on the Artistic Legacy of the People’s Artist of Russia A. M. Znak) | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Москалюк, М. В.: Сибирский федеральный университет; Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Moskalyuk, Marina V.: Siberian Federal University; Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; mawam@rambler.ru; ORCID: 0000-0003-4254-8384 | en |
Страницы | 1277–1285 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(7). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(7) | en |
EDN | JZNDXE |