Показать сокращенную информацию

Новикова, Т. С.ru_RU
Цыплаков, А.А.ru_RU
Novikova, Tatyana S.en
Tsyplakov, Aleksandr A.en
2024-03-16T01:02:50Z
2024-03-16T01:02:50Z
2024-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152714
Преодоление социального неравенства, особенно остро проявляющегося в России в форме пространственной дифференциации доходов, соответствует целям устойчивого развития и становится ключевым приоритетом государственной политики. Для решения этой проблемы мы предлагаем расширенную агент-ориентированную модель с взаимосвязанными пространственными функциями общественного благосостояния. Эти функции формально учитывают социальное неравенство и дополняют чисто экономические результаты принимаемых решений. При этом основные решения принимаются домашними хозяйствами и фирмами с разными пространственными координатами на микроэкономическом уровне, но в рамках инструментов политики, формируемых государством на макро- и мезоэкономическом уровне. Объемы и структура налогов, социальных и межбюджетных трансфертов рассматриваются как инструменты оптимизации пространственной социальной политики. Дополнительными инструментами структурного анализа последствий на национальном, региональном и зональном уровнях являются таблицы «затраты- выпуск». Подход апробирован на примере прогнозирования экономики России в разрезе 614 агентов, 3 укрупненных регионов, 6 отраслей в рамках трех сценариев: инерционном, основном и оптимистическом. Результаты свидетельствуют о возможности существенных позитивных сдвигов в уровне социального неравенства и благосостояния различных территориальных образованийru_RU
Modern changes in public policy priorities have radically changed in accordance with the goals of sustainable development, reducing social inequality, and for Russia spatial differentiation in the levels of welfare in particular. To address this problem, we propose an extended agent-based model with interrelated spatial functions of social welfare. These functions formally take into account social inequality and complement the purely economic results. In the model used, the main decisions are made by spatially localized households and firms at the microeconomic level, but within the framework of policy instruments formed by the government at the macro- and meso-economic level. The volumes and structures of taxes, social and interbudgetary transfers are considered as instruments for optimizing the spatial social policy. Additional tools of structural analysis of the consequences at the national, regional and zonal levels are input-output tables. The approach was tested using the example of forecasting the Russian economy in the context of 614 agents, 3 enlarged regions, 6 industries within three scenarios: inertial, basic and optimistic. The results show the possibility of significant positive changes in the social inequality and well- being of various territorial entitiesen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
государственная пространственная политикаru_RU
агент-ориентированное моделированиеru_RU
территориальные функции общественного благосостоянияru_RU
public spatial policyen
agent-based modelingen
spatial functions of public welfareen
Агент-ориентированный подход к обоснованию государственной пространственной политикиru_RU
The Agent- Based Approach to Spatial Public Policy Formulationen
Journal Articleru_RU
Новикова, Т. С.: Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет; Новосибирский государственный технический университет Российская Федерация, Новосибирскru_RU
Цыплаков, А.А.: Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН бНовосибирский национальный исследовательский государственный университет Российская Федерация, Новосибирскru_RU
Novikova, Tatyana S.: Institute of Economics and Industrial Engineering of SB RAS; Novosibirsk National Research State University; Novosibirsk National State Technical University Novosibirsk, Russian Federation; tsnovikova@mail.ruen
Tsyplakov, Aleksandr A.: Institute of Economics and Industrial Engineering of SB RAS; Novosibirsk National Research State University Novosibirsk, Russian Federation; alexander.tsyplakov@gmail.comen
607–620ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(3). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(3)en
UUXQVX


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию