Показать сокращенную информацию

Григорьев, П. С.ru_RU
Лошицкий, П. А.ru_RU
Мисбаков, Д. А.ru_RU
Гук, М. Ю.ru_RU
Трутс, А. А.ru_RU
Grigorev, Pavel S.en
Loshitskiy, Petr A.en
Misbakov, Dmitriy A.en
Guk, Mikhail Yu.en
Truts, Aleksandr A.en
2024-02-13T08:31:41Z
2024-02-13T08:31:41Z
2024-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152582
В настоящей работе рассмотрены особенности управления приводными модулями мобильных робототехнических комплексов в отдельных режимах движения. Современные требования к массе и габаритам мобильных робототехнических комплексов, а также ограниченная мощность источников энергии на их борту создают препятствия для повышения тяговых характеристик приводных модулей. В качестве способа увеличения момента приводных модулей при сохранении мощности приводных двигателей принято изменение передаточного числа механической передачи. Статья отражает результаты проектирования приводных модулей с изменяемым передаточным числом, предназначенных для применения в составе шасси мобильных робототехнических комплексов. Приведены сведения о конструкции приводных модулей. В ходе исследования составлено математическое описание работы приводных модулей для отдельных режимов движения мобильных робототехнических комплексов. Из расчёта режима удержания в неподвижном состоянии на уклоне следует, что оптимальным решением является применение «пониженной» передачи редуктора при номинальном моменте приводного двигателя. По результатам расчёта предельного случая торможения на уклоне сформулированы требования к ограничению максимального момента приводных модулей, которые должны быть реализованы системой управления. Представлено математическое описание блоков, учитывающих нелинейные свойства компонентов приводных модулей. В результате работы определены критерии для построения корректной имитационной модели. Также описаны функции и компоненты системы управления приводным модулем. Сформулированы предложения по оснащению мобильных робототехнических комплексов сенсорами и системой сброса тормозной энергии для реализации функционала приводных модулейru_RU
This paper examines the features of mobile robotic systems drive modules control in separate motion modes. Modern requirements for mobile robotic systems such as weight and dimensions also the limited power of energy sources on the board create some obstacles to increasing the traction characteristics of drive modules. The mechanical transmission gear ratio changing was chosen as the method of increasing of the drive modules torque while maintaining the drive motors power. The article reflects the development results of the drive modules with variable gear ratios intended for use as part of the mobile robotic systems chassis. The paper provides information on the drive modules design. In the course of the work, a mathematical description of the drive modules operation for separate motion modes of mobile robotic systems was compiled. From the calculation of holding the mobile robotic system in a stationary state on a slope, it follows that the “reduced” gear at the drive motor rated torque is optimal mode. Based on the “braking on a slope” extreme case calculation results limitations for the drive modules performance were formulated. The requirements for limiting the drive modules maximum torque must be implemented by the control system. A mathematical description of blocks that take into account the nonlinear properties of drive module components is presented. As a result of the work, criteria for building a correct simulation model were drawn up. The functions and components of the drive module control system are also described. Proposals have been formulated for equipping mobile robotic systems with sensors and a brake energy release system to implement the functionality of drive modulesen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
мобильный робототехнический комплексru_RU
МРТКru_RU
шасси мобильного роботаru_RU
приводной модульru_RU
мотор-колесоru_RU
механизм изменения передаточного числаru_RU
система управленияru_RU
mobile robotic systemen
MRSen
mobile robot chassisen
drive moduleen
motor-wheelen
gear shifting mechanismen
control systemen
Особенности управления приводными модулями с изменяемым передаточным числом для экстремальных условий применения мобильных робототехнических комплексовru_RU
The Control Features of the Drive Modules with a Variable Gear Ratio for the Mobile Robotics Complexes in Extreme Conditionsen
Journal Articleru_RU
Григорьев, П. С. : Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Лошицкий, П. А. : Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Мисбаков, Д. А. : Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Гук, М. Ю. : Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Трутс, А. А.: Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Grigorev, Pavel S. : Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federation; p.grigorev@rtc.ruen
Loshitskiy, Petr A. : Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federationen
Misbakov, Dmitriy A. : Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federationen
Guk, Mikhail Yu.: Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federationen
Truts, Aleksandr A.: Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federationen
58–72ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(1). Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies. 2024 17(1)en
MACEAM


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию