Показать сокращенную информацию
Особенности управления приводными модулями с изменяемым передаточным числом для экстремальных условий применения мобильных робототехнических комплексов
Автор | Григорьев, П. С. | ru_RU |
Автор | Лошицкий, П. А. | ru_RU |
Автор | Мисбаков, Д. А. | ru_RU |
Автор | Гук, М. Ю. | ru_RU |
Автор | Трутс, А. А. | ru_RU |
Автор | Grigorev, Pavel S. | en |
Автор | Loshitskiy, Petr A. | en |
Автор | Misbakov, Dmitriy A. | en |
Автор | Guk, Mikhail Yu. | en |
Автор | Truts, Aleksandr A. | en |
Дата внесения | 2024-02-13T08:31:41Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-02-13T08:31:41Z | |
Дата публикации | 2024-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152582 | |
Аннотация | В настоящей работе рассмотрены особенности управления приводными модулями мобильных робототехнических комплексов в отдельных режимах движения. Современные требования к массе и габаритам мобильных робототехнических комплексов, а также ограниченная мощность источников энергии на их борту создают препятствия для повышения тяговых характеристик приводных модулей. В качестве способа увеличения момента приводных модулей при сохранении мощности приводных двигателей принято изменение передаточного числа механической передачи. Статья отражает результаты проектирования приводных модулей с изменяемым передаточным числом, предназначенных для применения в составе шасси мобильных робототехнических комплексов. Приведены сведения о конструкции приводных модулей. В ходе исследования составлено математическое описание работы приводных модулей для отдельных режимов движения мобильных робототехнических комплексов. Из расчёта режима удержания в неподвижном состоянии на уклоне следует, что оптимальным решением является применение «пониженной» передачи редуктора при номинальном моменте приводного двигателя. По результатам расчёта предельного случая торможения на уклоне сформулированы требования к ограничению максимального момента приводных модулей, которые должны быть реализованы системой управления. Представлено математическое описание блоков, учитывающих нелинейные свойства компонентов приводных модулей. В результате работы определены критерии для построения корректной имитационной модели. Также описаны функции и компоненты системы управления приводным модулем. Сформулированы предложения по оснащению мобильных робототехнических комплексов сенсорами и системой сброса тормозной энергии для реализации функционала приводных модулей | ru_RU |
Аннотация | This paper examines the features of mobile robotic systems drive modules control in separate motion modes. Modern requirements for mobile robotic systems such as weight and dimensions also the limited power of energy sources on the board create some obstacles to increasing the traction characteristics of drive modules. The mechanical transmission gear ratio changing was chosen as the method of increasing of the drive modules torque while maintaining the drive motors power. The article reflects the development results of the drive modules with variable gear ratios intended for use as part of the mobile robotic systems chassis. The paper provides information on the drive modules design. In the course of the work, a mathematical description of the drive modules operation for separate motion modes of mobile robotic systems was compiled. From the calculation of holding the mobile robotic system in a stationary state on a slope, it follows that the “reduced” gear at the drive motor rated torque is optimal mode. Based on the “braking on a slope” extreme case calculation results limitations for the drive modules performance were formulated. The requirements for limiting the drive modules maximum torque must be implemented by the control system. A mathematical description of blocks that take into account the nonlinear properties of drive module components is presented. As a result of the work, criteria for building a correct simulation model were drawn up. The functions and components of the drive module control system are also described. Proposals have been formulated for equipping mobile robotic systems with sensors and a brake energy release system to implement the functionality of drive modules | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | мобильный робототехнический комплекс | ru_RU |
Тема | МРТК | ru_RU |
Тема | шасси мобильного робота | ru_RU |
Тема | приводной модуль | ru_RU |
Тема | мотор-колесо | ru_RU |
Тема | механизм изменения передаточного числа | ru_RU |
Тема | система управления | ru_RU |
Тема | mobile robotic system | en |
Тема | MRS | en |
Тема | mobile robot chassis | en |
Тема | drive module | en |
Тема | motor-wheel | en |
Тема | gear shifting mechanism | en |
Тема | control system | en |
Название | Особенности управления приводными модулями с изменяемым передаточным числом для экстремальных условий применения мобильных робототехнических комплексов | ru_RU |
Альтернативное название | The Control Features of the Drive Modules with a Variable Gear Ratio for the Mobile Robotics Complexes in Extreme Conditions | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Григорьев, П. С. : Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Лошицкий, П. А. : Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Мисбаков, Д. А. : Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Гук, М. Ю. : Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Трутс, А. А.: Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Grigorev, Pavel S. : Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federation; p.grigorev@rtc.ru | en |
Контакты автора | Loshitskiy, Petr A. : Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federation | en |
Контакты автора | Misbakov, Dmitriy A. : Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federation | en |
Контакты автора | Guk, Mikhail Yu.: Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federation | en |
Контакты автора | Truts, Aleksandr A.: Russian State Scientific Center for Robotics and Technical Cybernetics Saint-Petersburg, Russian Federation | en |
Страницы | 58–72 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(1). Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies. 2024 17(1) | en |
EDN | MACEAM |