Показать сокращенную информацию

Сертакова, Е.А.ru_RU
Sertakova, Ekaterina A.en
2024-01-30T06:05:04Z
2024-01-30T06:05:04Z
2024-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152483
Данная статья посвящена рассмотрению визуализации культурной памяти в фотографических снимках, сделанных известным красноярским фотографом Александром Кузнецовым на рубеже XX–XXI вв. Из большого разнообразия проектов, отдельных снимков, выполненных для газеты «Красноярский рабочий» или для себя, было выбрано несколько работ, проявляющих тему времени, истории, памяти, культурных трансформаций. Данные фотографии рассматриваются и как исторические документы, фиксирующие особенности времени, и как произведения искусства, несущие более выразительный слепок культурной памяти. Опираясь на теоретический базис трудов о культурной памяти А. Эрлл и М. Л. Шуб, о фотографии С. Cонтаг и А. Базена, методологические принципы, обозначенные в современной теории искусства В. И. Жуковского и Н. П. Копцевой, мы рассмотрели некоторые фотопроизведения, показанные в рамках выставок «Река времени/Doing time» и «Время через край». Сделан вывод о том, что в работах мастера визуализирована культурная память определенной эпохи (Перестройки) и культурная память места (Красноярский край как территория ссылки), выявлены ключевые образы времени и приемы, которые «цепляют» зрителя и актуализируют в нем воспоминания о быломru_RU
The article is devoted to the consideration of the cultural memory visualisation in photographic images taken by the famous Krasnoyarsk photographer Alexander Kuznetsov at the turn of the 20th‑21st centuries. From a great variety of projects, individual photos taken for the newspaper “Krasnoyarskiy Rabochiy” or for himself, several works were chosen that manifest the theme of time, history, memory and cultural transformations. These photographs are considered both as historical documents, recording the peculiarities of the time and as works of art, bearing more expressive impression of cultural memory. Relying on the theoretical basis of the works on cultural memory by A. Earll and M. L. Shub, on photography by S. Sontag and A. Bazen, methodological principles outlined in the contemporary theory of art by V. I. Zhukovsky and N. P. Koptseva, some of the master’s photographic works shown within the framework of the exhibitions “River of Time/Doing Time” and “Time over the Edge” were considered. Based on the analysis, it was concluded that the master’s works visualise the cultural memory of a certain epoch (Perestroika) and the cultural memory of a place (the Krasnoyarsk Krai as a territory of exile), reveal key images of the time and techniques that “hook” the viewer and actualise memories of the pasten
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
культурная памятьru_RU
локальная памятьru_RU
прошлоеru_RU
Красноярский крайru_RU
Александр Кузнецовru_RU
фотографияru_RU
cultural memoryen
local memoryen
the pasten
the Krasnoyarsk Kraien
Alexander Kuznetsoven
photographyen
Визуализация культурной памяти в красноярской фотографии 1980–2000-х гг. (на материале анализа творчества Александра Кузнецова)ru_RU
Visualisation of Cultural Memory in Krasnoyarsk Photography of 1980–2000s (on the material of analysis of Alexander Kuznetsov’s work)en
Journal Articleru_RU
Сертакова, Е.А. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Sertakova, Ekaterina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; esertakova@sfu‑kras.ruen
55–67ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(1). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(1)en
DEFOPA


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию