Влияние принципов экономики впечатлений на деятельность учреждений культуры Томска
Автор:
Сыпченко, В. В.
Sypchenko, Vasilina V.
Дата:
2023-08Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки 2023 16 (8). Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2023 16(8)Аннотация:
В статье рассмотрена деятельность учреждений культуры Томска
с точки зрения их «вовлечения» в экономику впечатлений. Методологической
базой исследования послужила теория экономики впечатлений Дж. Б. Пайна
и Дж. Х. Гилмора, а также концепция культурных индустрий Д. Хезмондалша
и интерпретация А. В. Боковой взаимосвязи культурных, креативных и творческих
индустрий. Материалами для исследования послужили отчеты о деятельности
государственных учреждений культуры, планы работы, афиши, репертуар, программы
концертов, сведения о продаже билетов на мероприятия. В результате изучения
деятельности Томской филармонии, театра драмы, а также негосударственных
организаций и арт-пространств
Томска были сделаны следующие выводы: 1) принцип
экономики впечатлений актуален в деятельности учреждений культуры Томска;
2) учреждения культуры расширяют формат своих мероприятий с целью формирования
уникального предложения, направленного на привлечение потребителя к получению
нового опыта через взаимодействие с культурным продуктом; 3) планирование
концертной и театральной деятельности происходит с учетом статуса города,
культурного уровня населения и его потребности в получении определенной
информации; 4) разработанные с учетом принципов экономики впечатлений проекты
являются составляющей частью креативной индустрии города The article considers the activities of Tomsk cultural institutions from the point of their “involvement” in the experience economy. The methodological basis of the study was the experience economy theory of James H. Gilmore, B. Joseph Pine, the concept of cultural industries by D. Hezmondalsh and the interpretation of A. Bokovoy of the interconnection of cultural and creative industries. The sources for the study were the reports on the activities of state cultural institutions, work plans, posters, repertoire, concert programs, information on the sale of tickets for events. As a result of studying the activities of the Tomsk Philharmonic, the Drama Theater, as well as non-governmental organizations and art spaces of Tomsk, the following conclusions were made:1) the principle of the experience economy is of current importance in the activities of Tomsk cultural institutions; 2) cultural institutions expand the format of their events in order to form a unique offer aimed at attracting the consumer to gain new experience through interaction with a cultural product; 3) planning of concert and theatrical activity takes place with the allowance of the city status, the cultural level of the population and its need for obtaining certain information; 4) designed according to the principles of the experience economy, the projects are an integral part of the city’s creative industry