Показать сокращенную информацию

Ростова, Н. Н.ru_RU
Rostova, Natalia N.en
2023-07-12T03:00:23Z
2023-07-12T03:00:23Z
2023-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150820
Постгуманистическая парадигма мышления приходит сегодня на смену постмодернизму. В основе постгуманизма лежит идея инклюзивности, опровергающая идею исключительности человеческого существования. Человек в постгуманизме не отрицается, но меняет свой онтологический и социальный статусы. Из центра он перемещается на периферию, занимая место одного из множества меньшинств мира, будь то животные, объекты, техника и прочие нечеловеческие другие. Лишая человека привилегии на сознание, субъектность, творчество и агентность, постгуманизм не аннулирует гуманизм, но распространяет его логику на весь мир. Являясь зонтичным понятием, постгуманизм объемлет такие концепты, как трансгуманизм, метагуманизм и ингуманизм. Специфика трансгуманизма условна, ибо, апеллируя к идее совершенствования человека, его представители ориентированы на нечеловеческое в человеке. Под совершенствованием понимается преобразование организма человека, а не его внутреннего мира. Идея трансисторичности постгуманистических воззрений, предполагающая родство религиозных традиций и трансгуманизма, подлежит критике. Между мифами, в которых трансгуманисты видят источник своего учения, и прагматическими целями, которые они перед собой ставят, существует принципиальный разрыв. Миф организует работу сознания человека, тогда как практики трасгуманистов направлены на решение технических задачru_RU
The posthumanistic paradigm of thinking is replacing postmodernism today. Posthumanism is based on the idea of inclusivity, which refutes the idea of the exclusivity of human existence. A human in posthumanism is not denied, but changes his ontological and social statuses. From the center, he moves to the periphery, taking the place of one of the many minorities of the world, whether they are animals, objects, equipment and other non-human others. By depriving a human of the privilege of consciousness, subjectivity, creativity and agency, posthumanism does not annul humanism, but extends its logic to the whole world. Being an umbrella concept, posthumanism encompasses such concepts as transhumanism, metahumanism and inhumanism. The specifics of transhumanism are conditional: appealing to the idea of human perfection, it is focused on the non-human in human. Improvement is understood as the transformation of the human body, and not of his inner world. The idea of trans-historicity, which brings religions and transhumanism closer together, is subject to criticism. There is a gap between the myths in which transhumanists see the source of their teaching and the pragmatic goals that they set for themselves. The myth organizes the work of human consciousness, while the practices of transhumanists are aimed at solving technical problemsen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
постгуманизмru_RU
трансгуманизмru_RU
метагуманизмru_RU
ингуманизмru_RU
гуманизмru_RU
антигуманизмru_RU
нечеловеческая антропологияru_RU
совершенствованиеru_RU
человекru_RU
мифru_RU
posthumanismen
transhumanismen
metahumanismen
inhumanismen
humanismen
antihumanismen
non-human anthropologyen
enhancementen
humanen
mythen
Критический анализ философских оснований постгуманизмаru_RU
Critical Analysis of the Philosophical Foundations of Posthumanismen
Journal Articleru_RU
Ростова, Н. Н.: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Российская Федерация, Москваru_RU
Rostova, Natalia N.: Lomonosov Moscow State University Moscow, Russian Federation; nnrostova@yandex.ruen
1075–1088ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (7)en
TIPTFR


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию