Создание новых художественных объединений в советском изобразительном искусстве 1917–1922 гг.
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150818Автор:
Сергеева, Н. А.
Замараева, Ю. С.
Sergeeva, Natalia A.
Zamaraeva, Yulia S.
Дата:
2023-07Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (7)Аннотация:
Проблеме исследования советского изобразительного искусства 1917–
1922 гг. посвящено множество искусствоведческой литературы. Многие из теоретиков
сходятся во мнении, что в творчестве художников раннесоветского периода реализуется
новая концепция человека в его взаимоотношении с социально-историческими
идеалами советского общества и с реальными условиями бытия личности. Авторы
статьи считают, что мастера этого времени не только проявили пристальное внимание
к новым задачам революционного социального переустройства страны в период с 1917
по 1920 гг., но ставили перед собой цель явить, оплотнить в физическое осязаемый
образ революционного человека, за которым скрывается идея Всеобщего содержания.
Мастера объединяются в творческие группы, усложняя и ускоряя формирование
стилевой определенности коллективных принципов («Мир искусства», «Союз русских
художников» и др., огромное количество художественных выставок), одновременно
позволяя проявиться индивидуальному творческому стилю конкретного мастера.
Художественное преобразование мира в большинстве произведений искусства
первой четверти XX столетия происходит в творческом диалоге человека-творца
и человека-зрителя.
Наряду с множеством существующих теоретических определений, стилевых
классификаций и типологий, хронологическим повествованием истории искусства
первой четверти XX века не представлен анализ новых художественных объединений
как культурного феномена XX столетия, что в определенной мере обесценивает
уникальность художественной культуры этого исторического периода. В данной
статье на основании концептуальных положений современной теории искусства
произведена попытка сформировать целостный подход к исследованию вновь
созданных художественных объединений в советском изобразительном искусстве
1917–1922 гг. The problem of the study of Soviet fine arts in 1917–1922. devoted to a lot of art history literature. Many of the theorists agree that in the work of artists of the early Soviet period a new concept of man is realized in his relationship with the socio-historical ideals of Soviet society and with the real conditions of the existence of the individual. The authors of the article believe that the masters of this time not only showed close attention to the new tasks of the revolutionary social reorganization of the country in the period from 1917 to 1920, but set themselves the goal of revealing, consolidating into a physical, tangible image of a revolutionary man, behind which lies the idea General content. Masters unite in creative groups, complicating and accelerating the formation of the stylistic certainty of collective principles (The World of Art, the Union of Russian Artists, etc., a huge number of art exhibitions), while at the same time allowing the individual creative style of a particular master to manifest itself. The artistic transformation of the world in most works of art of the first quarter of the 20th century takes place in the creative dialogue between the human creator and the human viewer.
Along with the many existing theoretical definitions, stylistic classifications and typologies, the chronological narrative of the history of art in the first quarter of the 20th century, there is no analysis of new artistic associations as a cultural phenomenon of the 20th century, which to a certain extent devalues the uniqueness of the artistic culture of this historical period. In this article, based on the conceptual provisions of modern art theory, an attempt is made to form a holistic approach to the study of newly created art associations in the Soviet fine arts of 1917–1922.
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Modern Theory of Visual Art: Regional Project
Zhukovskiy, Vladimir I.; Жуковский, В.И. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2014-08)The article defines the main notions of the modern visual art theory, studies the process of creating artistic appearance in the relation-dialogue between the recipient and the object-work, determines the role of an art ... -
Визуализация концепта «север» в изобразительном искусстве
Семенова, А.А.; Semyonova, Alexandra A.; Бралкова, А.В.; Bralkova, Anna V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-04)In the given article the authors consider an interpretation of the theme of the North in classical and modern works of art. Theoretical part of the work presents an attempt to generalize the existing principals and approaches ... -
Материалы экспертного семинара «Формирование модели специалиста нового поколения для сферы культуры и искусства»
Копцева, Н.П.; Koptseva, Natalya P. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-03)Представлены результаты экспертного семинара по проблеме формирования выпускника нового поколения в сфере культуры и искусства. Модератор семинара - Копцева Н.П. В качестве экспертов на семинаре выступают ведущие специалисты ... -
Искусство оформления массовых советских праздников (1918–1923 гг.)
Колесник, М. А.; Лещинская, Н. М.; Омелик, А. А.; Ермаков, Е. К.; Kolesnik, Maria A.; Leshchinskaia, Natalia M.; Omelik, Anna A.; Ermakov, Tikhon K. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-11)Становление молодого советского государства требовало активных действий, направленных на утверждение новой системы ценностей. Велась активная пропагандистская деятельность, и одной из форм её реализации было проведение массовых ... -
Роль красноярского искусствоведческого образования в культурной жизни и образовательной сфере города Красноярска в конце XX – начале XXI вв.
Пименова, Н. Н.; Кистова, А. В.; Букова, М. И.; Pimenova, Natalya N.; Kistova, Anastasia V.; Bukova, Maria I. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-04)Материал призван проследить, как именно принципы, сложившиеся в подходе кафедры искусствоведения Красноярского государственного университета, сегодня – кафедры культурологии и искусствоведения Сибирского федерального ...