Показать сокращенную информацию

Пименова, Н. Н.ru_RU
Сертакова, Е. А.ru_RU
Шпак, А. А.ru_RU
Pimenova, Natalya N.en
Sertakova, Ekaterina A.en
Shpak, Anna A.en
2023-03-28T05:22:33Z
2023-03-28T05:22:33Z
2023-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150057
Статья посвящена изменениям в архитектуре первой пятилетки Советской России – 1917–1922 годов. Это время глобальной реорганизации общества и образа жизни, кардинальных изменений в общественно-политических взглядах, трансляции новых ценностей и идеалов силами искусства. Градостроительство и архитектура одними из первых оказались в поле преобразований, поскольку вопрос строительства нового мира напрямую касался архитектурной формы и городского планирования. Архитектура выступает символическим воплощением этого нового мира и общества. Принципы социалистического строительства включали в себя особенности организации городской жизни, пространства города. В статье рассмотрены проекты А. В. Щусева («Новая Москва», 1918–1923 гг.) и С. С. Шестакова («Большая Москва», 1921–1925 гг.). В качестве репрезентативного типа нового общественного сооружения рассмотрен «дворец» как средоточие культурной, общественной и политической жизни трудящихся. Статья фиксирует ведущее положение конструктивизма как появившейся архитектурной традиции, и основным содержанием выступает анализ проекта «Памятника III Интернационалу» В. Е. Татлина как образа-символа нового строя и общего движения в построении коммунизмаru_RU
The article is devoted to changes in the architecture of the first five-year plan of Soviet Russia, 1917–1922. This is a time of global reorganization of society and lifestyle, fundamental changes in socio-political views, the transmission of new values and ideals by the forces of art. Urban planning and architecture were among the first to be in the field of transformation, since the issue of building a new world directly concerned the architectural form and urban planning. Architecture is a symbolic embodiment of this new world and society. The principles of socialist construction included the features of the organization of urban life, the space of the city. The article considers the projects of A. V. Shchusev (“New Moscow”, 1918–1923) and S. S. Shestakova (“Greater Moscow”, 1921–1925). As a representative type of a new public building, the “palace” is considered as the center of the cultural, social and political life of the working people. The article fixes the leading position of constructivism as an emerging architectural tradition, and the main content is the analysis of the project “Monument to the III International” by V. E. Tatlin as an image-symbol of the new system and the general movement in building communismen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
советское искусствоru_RU
авангардru_RU
бумажная архитектураru_RU
конструктивизмru_RU
1917–1922 гг.ru_RU
«Памятник III Интернационалу»ru_RU
В. Е. Татлинru_RU
soviet arten
avant-gardeen
paper architectureen
constructivismen
1917–1922en
«Monument to the III International»en
V. E. Tatlinen
Трансформация архитектурных стилей в советском искусстве 1917–1922 гг.ru_RU
The Transformation of Architectural Styles in Soviet Art 1917–1922en
Journal Articleru_RU
Пименова, Н. Н.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерацияru_RU
Сертакова, Е. А.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерацияru_RU
Шпак, А. А.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерацияru_RU
Pimenova, Natalya N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; pimenovapluzhnik@mail.ruen
Sertakova, Ekaterina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; esertakova@sfu-kras.ruen
Shpak, Anna A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; annaheyy@gmail.comen
566–579ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (4)en
DRAULG


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию