Показать сокращенную информацию
Model of Digital Competence of University Library Staff
Автор | Babina, Olga I. | en |
Автор | Ermolovich, Elena V. | en |
Автор | Bekuzarova, Natalya V. | en |
Автор | Бабина, О. И. | ru_RU |
Автор | Ермолович, Е. В. | ru_RU |
Автор | Бекузарова, Н. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2022-08-01T04:54:27Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2022-08-01T04:54:27Z | |
Дата публикации | 2022-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148216 | |
Аннотация | The paper examines the views of scientists on the essence, structure and ways of developing the digital competence of university library staff. The influence of this process on the development of the university library is emphasized. The methodological and theoretical basis of this study was composed of leading theories and scientific schools according to a competent approach, set forth in the works of domestic and foreign scientists. The structure of digital competence of university library staff is defined, including the following components: cognitive, functional-activity, motivational-value and communicative. Profiles of digital competencies of employees of the Scientific Library of the Siberian Federal University are proposed depending on the structure of digital competence and the selected categories of library employees: 1) cataloguers, 2) bibliographers, 3) managers, 4) employees of service departments | en |
Аннотация | В статье рассматриваются взгляды ученых на сущность, структуру и способы развития цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки. Акцентируется влияние этого процесса на развитие вузовской библиотеки. Методологическую и теоретическую основу данного исследования составили ведущие теории и научные школы по компетентностному подходу, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Определена структура цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки, включающая в себя следующие компоненты: когнитивный, функционально-деятельностный, мотивационно-ценностный и коммуникативный. Предложены профили цифровых компетенций сотрудников Научной библиотеки Сибирского федерального университета в зависимости от структуры цифровой компетентности и выделенных категорий сотрудников библиотеки: 1) каталогизаторы, 2) библиографы, 3) менеджеры, 4) сотрудники отделов обслуживания | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | competence | en |
Тема | competencies | en |
Тема | digitalization | en |
Тема | digital competence | en |
Тема | digital competencies of library staff | en |
Тема | profile of digital competencies | en |
Тема | university library | en |
Тема | компетентность | ru_RU |
Тема | компетенции | ru_RU |
Тема | цифровизация | ru_RU |
Тема | цифровая компетентность | ru_RU |
Тема | цифровые компетенции сотрудников библиотеки | ru_RU |
Тема | профиль цифровых компетенций | ru_RU |
Тема | вузовская библиотека | ru_RU |
Название | Model of Digital Competence of University Library Staff | en |
Альтернативное название | Модель цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Babina, Olga I.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; babina62@yandex.ru | en |
Контакты автора | Ermolovich, Elena V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Bekuzarova, Natalya V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Бабина, О. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Ермолович, Е. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Бекузарова, Н. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1368–1377 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0934 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (9) | en |