Speech culture in preserving a person's national identity
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://pnojournal.wordpress.com/2019/12/30/osipova-prikhodko-bogdanova/https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143067
Автор:
Светлана, Ивановна Осипова
Приходько, Ольга Владимировна
Богданова, Алла Ивановна
Коллективный автор:
Институт цветных металлов и материаловедения
Кафедра фундаментального естественнонаучного образования
Дата:
2019-12Журнал:
Perspektivy Nauki i ObrazovaniaКвартиль журнала в Scopus:
Q3Библиографическое описание:
Светлана, Ивановна Осипова. Speech culture in preserving a person's national identity [Текст] / Ивановна Осипова Светлана, Ольга Владимировна Приходько, Алла Ивановна Богданова // Perspektivy Nauki i Obrazovania. — 2019. — Т. 42 (№ 6). — С. 78-90Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
Одним из сильных оснований самоидентификации человека в процессе его национального самоутверждения выступает родной язык. Язык человека неотделим от культуры и социального контекста его существования. Каждая мысль, являясь продуктом мыслительной деятельности, предъявляется через речь, идентифицирует её носителя.
Целью исследования является обоснование и реализация педагогических условий развития речевой культуры будущих бакалавров как оснований их национальной идентификации.
Методами исследования выступили теоретические (обоснование идеи и педагогических условий) и эмпирические (констатирующий и формирующий эксперименты).
Научная идея развития речевой культуры состоит в представлении этого процесса как поэтапного через развитие базовой культуры личности, достигнутой при освоении гуманитарных дисциплин, общей речевой культуры личности для осуществления коммуникативной деятельности с использованием языковых средств при общении и взаимодействии, профессиональной речевой культуры будущего бакалавра для определенной профессиональной сферы деятельности.
Реализация такой идеи позволит удовлетворить заказ государства и общества в подготовке будущего бакалавра, обладающего высокой речевой культурой в области устной и письменной коммуникации, навыками делового общения, умеющего оптимально использовать средства родного языка в профессионально актуальных сферах деятельности.
Выполненное исследование расширяет представление о развитии речевой культуры будущего бакалавра за счет развития устойчивого интереса к речевой деятельности, освоения нормативной стратегии качественного информационного обмена и результативной речевой деятельности при решении профессиональных задач с использованием разработанного электронного образовательного ресурса практико-профессиональной направленности на платформе Moodle.