Показать сокращенную информацию

Бурмакина, Наталья Геннадьевна
Детинко, Юлия Ивановна
Нагибина, Ирина Геннадьевна
Попова, Яна Викторовна
2021-08-13T09:33:58Z
2021-08-13T09:33:58Z
2020
Бурмакина, Наталья Геннадьевна. COMMUNICATIVE RESTRICTIONSIN CHINESE ACADEMIC DISCOURSE [Текст] / Наталья Геннадьевна Бурмакина, Юлия Ивановна Детинко, Ирина Геннадьевна Нагибина, Яна Викторовна Попова // Журнал Сибирского федерального университета: Гуманитарные науки. — 2020. — Т. 13 (№ 3). — С. 304-315
http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/135160/04_Burmakina.pdf;jsessionid=EED932E5F67220EA16039002DED527F2?sequence=1
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143027
Статья посвящена функционированию коммуникативных ограничений (табу) в академическом пространстве Китайской Народной Республики. В основе табуирования лежит главенствующий принцип китайской идеологии – принцип «сохранения лица», который позволяет эффективно выстраивать гармоничные отношения в китайском академическом сообществе. Целью исследования стало описание пространства функционирования коммуникативных ограничений в китайском научно-образовательном сообществе. При этом акцент делается на специфике актуализации коммуникативных ограничений в формальном и неформальном академическом общении в рамках комплиментарных, неравных, отношений («преподаватель vs студент», «научный руководитель vs студент») и симметричных, равных, отношений («преподаватель vs преподаватель», «студент vs студент»). Для выполнения поставленных задач авторы использовали этнографический и описательный методы, а также метод контекстуального анализа. В результате исследования выделены семь наиболее актуальных сфер функционирования табу в процессе формального и неформального взаимодействия субъектов академической коммуникации. Полученные результаты могут использоваться в теоретических и практических курсах по коммуникативной лингвистике, дискурсивной лингвистике и дискурс-анализу, прагмалингвистике и межкультурной коммуникации. Кроме того, работа может быть полезной при разработке кросс-культурных тренингов в рамках взаимодействия с Китаем по программам академической мобильности.
Chinese academic discourse
communicative restrictions (taboo)
principle of “saving of face” (face-saving)
taboo topics
китайский академический дискурс
коммуникативные ограничения (табу)
принцип «сохранения лица»
темы-табу
COMMUNICATIVE RESTRICTIONSIN CHINESE ACADEMIC DISCOURSE
Journal Article
Published Journal Article
304-315
2021-08-13T09:33:58Z
10.17516/1997-1370-0558
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра теории германских языков и межкультурной коммуникации
Журнал Сибирского федерального университета
Q3


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию