Показать сокращенную информацию
Музыка перед вызовами цифрового общества
Автор | Марков, Б. В. | ru_RU |
Автор | Ярочкин, Д. А. | ru_RU |
Автор | Markov, Boris V. | en |
Автор | Yarochkin, Dmitriy A. | en |
Дата внесения | 2021-06-24T06:45:15Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-06-24T06:45:15Z | |
Дата публикации | 2021-06 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/141349 | |
Аннотация | В статье реконструируется ряд установок и предпосылок как создания, так и восприятия музыки, которые являются предметом когнитивно-антропологического анализа музыки. Другой теоретический мотив – необходимость различия музыкальной антропологии и антропологии музыки. Такое предложение способствует решению ряда задач: определению теоретических полей музыкальной антропологии и антропологии музыки, раскрытию роли музыки в традиционном обществе и обществе современном. Для объяснения специфики мелоса по сравнению с логосом используется понятие музыкального действия. Оно способствует пониманию влияния музыки на настроение человека. Именно эта проблема становится главной в медиа мейстриме, где популярная музыка используется как способ производства настроений и переживаний. Музыка начинает быть в сетевом обществе особо ценным товаром, который производится не столько с целью приобщения к ценностям высокой культуры, сколько для управления поведением людей на рынке музыкальной продукции. Помимо коммерциализации музыка становится эффективной политтехнологией, обеспечивающей консенсус избирателей. В этой связи возникает культурологическая проблема, каким образом высокое искусство вообще и музыка в частности может сохранить свое традиционное предназначение – способствовать очеловечиванию человека | ru_RU |
Аннотация | The aim of the article is to separate the concepts of musicology, music anthropology, music, and instrumentalism. This very division and reflection of the interrelations of concepts provide a starting point for a detailed study of the problems of musical instrumentalism. The article is methodological in nature. It contains a number of important settings that are necessary for the anthropological analysis of music. The Central theoretical explanation of the article is the separation of musical anthropology and the anthropology of music. For this purpose, a number of tasks, namely, the definition of the theoretical fields of musical anthropology and the anthropology of music, and the disclosure of the role of music in traditional and modern society are proposed. The concept of musical action is introduced. Solving these problems allows to give a more complete analysis of the relationship between a person and music. It is this problem that becomes the main problem in the music media mainstream, where popular music is used as a way of producing moods and experiences. Music becomes a particularly valuable commodity in a networked society, which is made not so much for the purpose of incorporating into the values of high culture but to control the behavior of people in the music market. In addition to commercialization, music is becoming an effective political technology that provides consensus among voters. In this regard, there is a cultural problem, how high art in general and music, in particular, can preserve its traditional purpose – to promote humanization | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | музыкальная антропология | ru_RU |
Тема | антропология музыки | ru_RU |
Тема | музыкальное действие | ru_RU |
Тема | этномузыкология | ru_RU |
Тема | музыкальная инструменталистика | ru_RU |
Тема | системная музыкология | ru_RU |
Тема | шум | ru_RU |
Тема | физическое поведение | ru_RU |
Тема | поведение | ru_RU |
Тема | идентичность | ru_RU |
Тема | символизм | ru_RU |
Тема | musical anthropology | en |
Тема | the anthropology of music | en |
Тема | musical performance | en |
Тема | ethnomusicology | en |
Тема | musical instrumentalistic | en |
Тема | system musicology | en |
Тема | noise | en |
Тема | physical behavior | en |
Тема | verbal behavior | en |
Тема | identity | en |
Тема | symbolism | en |
Тема | archaeology | en |
Название | Музыка перед вызовами цифрового общества | ru_RU |
Альтернативное название | Music Against the Challenges of Digital Society | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Марков, Б. В.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Ярочкин, Д. А.: Санкт-Петербургский государственный университет Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Контакты автора | Маrkov, Вoris V.: St. Petersburg State University St. Petersburg, Russian Federation; bmarkov@mail.ru; ORCID: 0000–0003–3755–6742 | en |
Контакты автора | Yarochkin, Dmitriy A.: St. Petersburg State University St. Petersburg, Russian Federation | en |
Страницы | 810–821 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997–1370–0762 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (6) | en |