Показать сокращенную информацию

Andronnikova, Olga O.en
Андронникова, О. О.ru_RU
2021-03-30T04:12:12Z
2021-03-30T04:12:12Z
2021-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/139950
Objective – identify the relationship between the phenomena of uncertainty tolerance and hardiness in adolescents. Uncertainty tolerance (UT) is understood as a personality trait that manifests itself in an ability to accept uncertainty and act confidently in unstable situations. Adolescence is characterized as a period of instability. It is thus assumed that uncertainty tolerance is a significant parameter in the structure of adolescents’ hardiness. The research was designed to identify the relationship between uncertainty tolerance and hardiness in adolescents using Spearman’s rank correlation coefficient. Survey respondents: 66 schoolchildren in grades 9 and 11 (15–18 years old), of which 34 are boys and 32 are girls. For the research, a set of methods was used. Hardiness Survey (S. Maddi adapted by D. A. Leont’ev); McLane’s Multiple Stimulus Types Ambiguity Tolerance Scale-I ((MSTAT-I) adapted by E. G. Lukovitskaia); Adaptive behavioural strategies Questionnaire (adolescent form: ASP‑1) by N. N. Mel’nikova. The results of the research indicate that the relationship between uncertainty tolerance to and the scales (p ≤ 0.0001) of Risk Acceptance (r = 0.75), Control (r = 0.71), Engagement (r = 0.65), Vitality (r = 0.65) has been determined. Empirical data contribute to the understanding of uncertainty tolerance as a basic personality trait that contributes to the effective organization of life with a limited amount of information about future events. Building hardiness enables adolescents to cope with age-related challenges in a more efficient wayen
Цель статьи – выявление взаимосвязи между феноменами толерантности к неопределенности и жизнестойкости в подростковом возрасте. Толерантность к неопределенности (UT) понимается как черта личности, которая проявляется в способности принимать неопределенность и достаточно уверенно действовать в нестабильных жизненных ситуациях. Так как подростковый возраст характеризуется как период нестабильности, возникло предположение, что толерантность к неопределенности выступает значимым параметром в структуре жизнестойкости подростков. Дизайн исследования предполагал выявление взаимосвязи между толерантностью к неопределенности и жизнестойкостью подростков при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Выборка исследования: школьники 9-х и 11-х классов в количестве 66 человек (15– 18 лет), из них 34 мальчика и 32 девочки. Для проведения исследования использовался комплекс методик: тест жизнестойкости (С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева); опросник толерантности к неопределенности МакЛейна ((MSTAT-I) адаптация Е. Г. Луковицкой); опросник «Адаптивные стратегии поведения» (подростковая форма: АСП‑1) Н. Н. Мельниковой. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о выявлении взаимосвязей между толерантностью к неопределенности и шкалами (p ≤0,0001) «Принятие риска» (r=0,75), «Контроль» (r=0,71), «Вовлеченность» (r=0,65), «Жизнестойкость» (r=0,65). Эмпирические данные способствуют пониманию толерантности к неопределенности как базовой черты личности, способствующей эффективной организации жизнедеятельности при ограниченном количестве информации о будущих событиях. Повышение жизнестойкости позволяет подросткам более эффективно справляться с задачами возрастаru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
tolerance to uncertaintyen
hardinessen
adolescenceen
adaptationen
толерантность к неопределенностиru_RU
жизнестойкостьru_RU
подростковый возрастru_RU
адаптацияru_RU
On the Relationship Between Uncertainty Tolerance and Hardiness in Adolescentsen
Толерантность к неопределенности и ее связь с жизнестойкостью у подростковru_RU
Journal Articleen
Andronnikova, Olga O.: Novosibirsk State Pedagogical University Novosibirsk, Russian Federation; andronnikova_69@mail.ru; ORCID: 0000-0002-1756-7682en
Андронникова, О. О.: Новосибирский государственный педагогический университет Российская Федерация, Новосибирскru_RU
320–326ru_RU
10.17516/1997–1370–0723
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2021 14(3)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию