Показать сокращенную информацию

Belonogova, Elena V.en
Sviridova, Irina A.en
Белоногова, Е.В.ru_RU
Свиридова, И.А.ru_RU
2020-09-29T02:52:29Z
2020-09-29T02:52:29Z
2020-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/136683
The article presents the experience of the Kemerovo region in creating system for training mediators in the Kuzbass Centre for Psychological and Educational, Medical and Social Care. The authors reveal the genesis and the main conceptual, methodological and technological aspects of the development of a regional model to train mediators for the educational system of Kuzbass. In conceptual and methodological terms, training mediators is based on a restorative approach and a transdisciplinary paradigm of restorative justice. The system of training mediators includes: training the skills of restorative technologies within additional professional educational programs of refresher courses; monthly methodological seminars for mediators and curators of reconciliation services in the region, supervision and intervision sessions for restorative programs’ facilitator; training programs for young volunteer mediators of school reconciliation services. The authors highlight the main risk factors and conditions for the effective work of mediators in difficult school, family and criminal situations, and the possibility of taking risks into account when training mediators and curators of reconciliation services. For the effective training of a mediator – restorative programs’ facilitator, it is important to focus on mastering: the principles of a restorative approach and the procedure of restorative mediation, the position of a mediator, technologies for conducting restorative programs (restorative mediation, community circles, a family conference, a school conference, a school-parent council, preventive restorative programs), skills of restorative communication, legal framework of reconciliation services in Russia. Monitoring data on the activities of the reconciliation services in Kuzbass on the implementation of restorative programs show a good level of training of mediatorsen
В статье представлен опыт Кемеровской области по созданию региональной системы подготовки медиаторов на базе Кузбасского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности». Авторы раскрывают исторические и основные концептуальные, методологические и технологические аспекты развития региональной модели подготовки медиаторов для системы образования Кузбасса. Концептуально-методологической основой подготовки медиаторов в регионе является восстановительный подход и трансдисциплинарная парадигма восстановительного правосудия. Система подготовки медиаторов включает в себя: обучение восстановительным технологиям по дополнительным профессиональным образовательным программам курсов повышения квалификации; ежемесячные методологические семинары для медиаторов и кураторов служб примирения в регионе, супервизию и интервизию для ведущих восстановительных программ; учебные программы для волонтеров-медиаторов школьных служб примирения. Авторы выделяют основные факторы риска и условия для эффективной работы медиаторов по сложным школьным, семейным и криминальным ситуациям, а также возможность учета данных рисков при обучении медиаторов и кураторов служб примирения. Для эффективной подготовки медиатора – ведущего восстановительных программ важно сосредоточиться на освоении: принципов восстановительного подхода и процедуры восстановительной медиации, позиции восстановительного медиатора, технологий проведения восстановительных программ (восстановительная медиация, круги сообщества. семейная конференция, школьная конференция, школьно-родительский совет, профилактические восстановительные программы), навыков восстановительной коммуникации, нормативно-правовых основ организации служб примирения в России. Данные мониторинга деятельности служб примирения в системе образования Кузбасса по реализации восстановительных программ показывают хороший уровень подготовки восстановительных медиаторовru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
restorative programsen
reconciliation servicesen
restorative programs’ facilitatoren
principles of restorative approachen
restorative mediationen
community circlesen
family conferencesen
school-parent councilen
restorative practicesen
additional professional educational programen
восстановительная медиацияru_RU
восстановительные программыru_RU
службы примиренияru_RU
ведущий восстановительных программru_RU
принципы восстановительного подходаru_RU
круги сообществаru_RU
семейные конференцииru_RU
школьно-родительский советru_RU
восстановительные практикиru_RU
дополнительная профессиональная образовательная программаru_RU
A Regional Model to Train Mediators for the Educational System of Kuzbassen
Региональная модель подготовки медиаторов для системы образования Кузбассаru_RU
Journal Articleen
Belonogova, Elena V.: Department of Mediation and Restorative Practices of the Kuzbass Regional Centre for Psychological and Educational, Medical and Social Care Kemerovo, Russian Federation; lebell2018@yandex.ruen
Sviridova, Irina A.: Kuzbass Regional Center for Psychological and Educational Health and Social Care Kemerovo, Russian Federation; info@kuzrc.ruen
Белоногова, Е.В.: Отдел медиации и восстановительных практик Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Российская Федерация, Кемеровоru_RU
Свиридова, И.А.: Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Российская Федерация, Кемеровоru_RU
1449–1465ru_RU
10.17516/1997-1370-0655
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию