Показать сокращенную информацию

Tsykalov, Anatolii G.en
Goncharov, Ruslan V.en
Koptseva, Natalia P.en
Pelyasov, Aleksandr N.en
Poturaeva, Aleksandra V.en
Zamiatina, Nadezhda Yu.en
Цыкалов, А.Г.ru_RU
Гончаров, Р.В.ru_RU
Копцева, Н.П.ru_RU
Пилясов, А.Н.ru_RU
Потураева, А.В.ru_RU
Замятина, Н.Ю.ru_RU
2020-05-31T05:48:39Z
2020-05-31T05:48:39Z
2020-05
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135308
The article reflects the main features of the new Strategy for Socioeconomic Development of the Northern and Arctic Regions of the Krasnoyarsk Territory of Russia. The work employs standard methodological tools for the development of the regional strategic documents, such as assessment of the situation, general principles of the socioeconomic development of the Northern and Arctic regions, characteristics of the main tools and expected results of the strategy, and spatial planning issues. The new policy is aimed to soften development contrasts between the Northern and Arctic municipalities of Krasnoyarsk krai. Big expectations are associated with the introduction of innovations in the delivery of the critical services and products to the remote towns and settlements of the area. The main methodological innovation applied in the Strategy is the establishment of three project offices working on the problem on three large-scale levels. These are the “Person”, “Settlement” and “Territory” project offices. Their tasks involve ensuring synergy between the government, large and small businesses, and social bodies. It is assumed that in the year 2030 the implementation of the proposed measures will enable the Krasnoyarsk Territory to regain its leading position in the development of the Russian Arctic it used to hold during the first decades of the Soviet perioden
Предлагаются новые принципы и подходы к развитию арктических и северных территорий Красноярского края. Основной идеологией новой региональной политики края должно стать активное поощрение саморазвития, предпринимательской инициативы, обеспечение продовольственной и энергетической безопасности местных сообществ Севера и Арктики. Новая региональная политика должна иметь территориально дифференцированный характер исходя из наличия шести фундаментально различных по транспортно-экономическим условиям территорий. Приоритеты новой политики направлены на всемерное уменьшение внутренних контрастов развития между отдельными муниципальными образованиями Севера и Арктики края. Особые надежды связываются с «тотальным» внедрением инноваций в доставку критически важных услуг и товарных групп в удаленные города и поселки края. Для реализации этой идеологии предлагается создать три проектных офиса – «человек», «поселение», «территория», призванных обеспечить эффекты синергии при взаимодействии власти, крупного и малого бизнеса и структур гражданского общества во имя повышения качества жизни каждого жителя северных и арктических территорий края. Каждый из проектных офисов ориентирован на решение проблем соответствующего масштабного уровня: отдельного человека – жителя края, населенных пунктов и северных территорий в целом. Предполагается, что в результате предлагаемых мер Красноярский край сумеет в 2030 году вернуть те позиции лидера в освоении российской Арктики, которые он занимал на протяжении первых советских десятилетийru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
economic developmenten
North and Arctic territories of the Krasnoyarsk kraien
innovative systemen
project officesen
экономическое развитиеru_RU
северные и арктические территории Красноярского краяru_RU
инновационная системаru_RU
проектные офисыru_RU
Main Principles of the Strategy of Socioeconomic Development of the Northern and Arctic Regions of the Krasnoyarsk Territory (Krai)en
Контуры стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий Красноярского краяru_RU
Journal Articleen
Tsykalov, Anatolii G.: Government of the Krasnoyarsk Territory (Krai) Krasnoyarsk, Russian Federationen
Goncharov, Ruslan V.: National Research University Higher School of Economics Moscow, Russian Federationen
Koptseva, Natalia P.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; decanka@mail.ru; ORCID: 0000-0003-3910-7991en
Pelyasov, Aleksandr N.: Institute of Regional Consulting Moscow, Russian Federation; Lomonosov Moscow State University Moscow, Russian Federationen
Poturaeva, Aleksandra V.: Institute of Regional Consulting Moscow, Russian Federation; Lomonosov Moscow State University Moscow, Russian Federationen
Zamiatina, Nadezhda Yu.: Institute of Regional Consulting Moscow, Russian Federation; Lomonosov Moscow State University Moscow, Russian Federation; nadezam@yandex.ru; ORCID: 0000-0002-4941-9027en
Цыкалов, А.Г.: Правительство Красноярского края Российская Федерация, Красноярскru_RU
Гончаров, Р.В.: Научный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Москваru_RU
Копцева, Н.П.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Пилясов, А.Н.: Институт регионального консалтинга Российская Федерация, Москва; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Российская Федерация, Москваru_RU
Потураева, А.В.: Институт регионального консалтинга Российская Федерация, Москва; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Российская Федерация, Москваru_RU
Замятина, Н.Ю.: Институт регионального консалтинга Российская Федерация, Москва; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Российская Федерация, Москваru_RU
800–817ru_RU
10.17516/1997-1370-0608
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (5)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию