Показать сокращенную информацию

Suleimanova, Olga A.en
Petrova, Inna M.en
Сулейманова, О.А.ru_RU
Петрова, И.М.ru_RU
2020-03-29T02:12:28Z
2020-03-29T02:12:28Z
2020-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135166
Big data search instruments, Google and Yandex and others, offer new research opportunities, statistically very impressive. The questions arise here as to what extent we can trust the statistical data obtained, what kinds of hypotheses can be verified through Google and Yandex searching. The authors try to experimentally verify the hypothesis relating to the word order in the attributive group of the kind healthy nourishing food vs nourishing healthy food using Google and Yandex and, in this way, test the explanatory potential of the big data sources. The choice of word order is related to the theory of classes which explains cognitive mechanisms that govern the order of adjectives in a noun group. The empirical results obtained via Google and Yandex help to verify this hypothesis and identify cognitive grounds for choosing the order of attributes. The authors claim that data search engines, particularly, Russian Yandex and Google corpora, can help identify linguistically and culturally relevant conceptsen
Инструменты получения больших данных, Google, Яндекс и другие, предоставляют статистику, которая открывает новые возможности для исследователей. Это, в свою очередь, порождает вопросы о надежности таких данных, а также о том, какие гипотезы могут быть проверены с помощью поиска в Google и Яндексе. Авторы экспериментально проверяют гипотезу, связанную с порядком слов в атрибутивной группе типа healthy nourishing food vs nourishing healthy food, используя Google и Яндекс, и, таким образом, подтверждают объяснительный потенциал данных инструментариев. Выбор порядка следования атрибутов в группе связан с теорией классов, которая объясняет когнитивные механизмы, управляющие очередностью расположения прилагательных. Эмпирические результаты, полученные с помощью Google и Яндекса, позволяют подтвердить эту гипотезу и выявить когнитивные основания для выбора порядка следования атрибутов. Авторы утверждают, что поисковые системы, в частности русскоязычный Яндекс и англоязычный Google, могут быть полезны при исследовании языковых и культурно значимых концептовru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Big dataen
cognitive principleen
semantic experimenten
theory of classesen
word order of adjectives in the attributive groupen
большие данныеru_RU
когнитивный принципru_RU
семантический экспериментru_RU
теория классовru_RU
порядок слов прилагательных в атрибутивной группеru_RU
Using Big Data Experiments in Cognitive and Linguo-Cultural Research in English and Russianen
Использование больших данных в когнитивных и лингвокультурологических исследованиях английского и русского языковru_RU
Journal Articleen
Suleimanova, Olga A.: Moscow City University (MCU) Moscow, Russian Federation; olgasoul@rambler.ru; ORCID: 0000-0002-4972-0338en
Petrova, Inna M.: Moscow City University (MCU) Moscow, Russian Federation; miinna@yandex.ru; ORCID: 0000-0003-3060-1387en
Сулейманова, О.А.: Московский городской педагогический университет (МГПУ) Российская Федерация, Москваru_RU
Петрова, И.М.: Московский городской педагогический университет (МГПУ) Российская Федерация, Москваru_RU
385–393ru_RU
10.17516/1997-1370-0561
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (3)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию